31 Октября, 2013

Интернет 21–го века от естественного монополиста

Михаил Емельянников
Самая замечательная в мире компания-перевозчик по железным дорогам «Российские железные дороги», в простонародье – РЖД,  предоставляет самую современную услугу широкополосного доступа к интернету прямо из вагона. Об этом написано на окне каждого купе каждого вагона, в рекламном буклете на столике и даже в тамбурах. Вы не поверите – доступ раньше был, и я им пользовался. И даже из поезда. И даже смотрел футбол, что совсем невероятно.
В этот раз было не до футбола. Заказчику срочно надо было отправить изменения в документы, поэтому первое после входа в вагон, что я сделал, даже до переодевания в форму российского путешественника по железным дорогам – футболку и спортивные брюки - включил ноутбук, увидел сигнал на 65 мб/с и успокоился. Счастье есть.
Проводница сообщила, что доступ появится после того, как мы тронемся, она принесет мне талончик с логином и паролем, но как-то странно на меня посмотрела. Я этому значения не придал, подготовил документы к отправке и стал ждать торжественного момента отправления.
…Проводница пришла минут через пятнадцать после покидания перрона. С башкирским медом, чипсами, фисташками, мельхиоровыми подстаканниками по полторы и три штуки и лотерейными билетами. Не обнаружив встречного энтузиазма, она расстроилась, а про интернет стала отвечать уклончиво – мол, этим она не торгует, а так, посредничает, поэтому счастья от моего приобретения Wi-Fiрадости ей не будет никогда, и присно, и во веки веков. Но пообещала дать гостевой доступ на 7 минут просто-таки даром, и если мне понравится,- платный, либо за 100 деревянных в час, либо за 400 – безлимитный (т.е. на 36 поездок в поезде, маршрут которого занимает менее 12 часов) 
Гостевой доступ мне не понравился, но он все-таки был. Правда, минуты три, но я списал это на трудности роста новой услуги и ошибся катастрофически и фатально.
Придя за талончиком на безлимитный доступ, безысходную тоску в глазах проводницы я снова проигнорировал, тем самым сделав очередную ошибку. Вагон-дама честно предупредила, что интернет у них, как мобильная связь по дороге от Самары до Москвы и типа башкирского меда: то есть, то совсем нет. Слово «есть» обрадовало, и несчастная женщина пошла в штабной вагон за логином и паролем. Принесла.
С тех пор и до Москвы интернет так и не появился. Через пару часов безуспешного стука в сетевые сервера я нашел на чеке телефон технической поддержки провайдера – компании «РуСат». И дозвонился с первого раза, причем трубку взяли на том конце почти сразу.
Юноша, представившийся «технической поддержкой» (а что вы хотели?) грустно согласился, что проблемы с доступом бывают, и попросил подождать светлого будущего, когда он (доступ) появится. Наверное.
Как всегда в начале разговора с техническим службами, я вежливо поинтересовался, что я купил у компании «РуСат». «Доступ в интернет», - также вежливо ответил мне юноша. Я попытался возразить, что доступа таки и нет. Хелп-деск-юноша на удивление легко согласился и с этим и сообщил, что деньги, если что не так, мне вернут, а уж с этим согласился я, правда, поинтересовавшись, как конкретно.
Дальше началось, как поет классик, средне-русское веселье. «Напишите по адресу sales@rusat.com, укажите что-то там, и деньги у вас в кармане». На пока еще очень вежливый вопрос, как быстро и каким образом мне сообщили, что компания «РуСат» ответит на все мои вопросы, а возврат денег – не проблема, поскольку у меня есть банковский счет, на который мне все и вернут. Потом. Тезис о наличии счета и безусловном доступе к нему неизвестного мне интернет-спутник-провайдера показался мне спорным. «А вы где работаете?», - также вежливо продолжил я. «В Русат, но в техподдержке», не менее деликатно. Далее, видимо, я был корректен и убедителен. Помощник на доске поинтересовался моим логином и номером поезда, и после короткой паузы грустно сообщил, что «наш поезд забыли подцепить к интернету». То есть спутники с антеннами летят мимо и нас не видят, но персоналу поезда сказать об этом не посчитали нужным, и он воздухом уверенно торгует, рассказывая про схожесть интернета и сотовой связи в плане непредсказуемости получения услуги. Судя по натренированности проводниц, далеко не в первый раз.
Кстати, интернет махнул птичьим крытом пару раз – около полуночи и утром. Но приаттачить текстовый файл и отправить письмо так и не удалось. Для такого интернета 500 килобайт – неподъемная ноша.
В действительности имело место нарушение лицензионных условий предоставления услуг связи, обман потребителя и мошенничество в одном флаконе. Убедившись, что поддерживающий меня юноша номер моего телефона видит, я ему об этом и сказал, предложив передать мое мнение руководству и сообщив как про появление этого поста, так и про последующие жалобы в Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФАС и прокуратуру при отсутствии реакции на мой звонок.
Для информации: в посте описано оказание услуг в поезде № 9, отправившегося  29.10.2013 из Самары в Москву.
Пост опубликован. Ждем развития событий. 
или введите имя

CAPTCHA
3 Ноября, 2013
РЖД как и операторы сотовой связи навязывают дополнительные услуги, которые не работают или не нужны и снимают с его счёта деньги, а если уж чувак будет возмущаться, то деньги ему лично вернут. Но в 99% случаев никто не не возмущается и они эти деньги присваивают себе.
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка