Security Lab

В частную жизнь нельзя вмешиваться. Но некоторые ее меняют на скидку

В частную жизнь нельзя вмешиваться. Но некоторые ее меняют на скидку
Очередной интересный придумали «умные урны» RENEW ORB, фиксирующие и отслеживающие MAC-адреса мобильных устройств прохожих и вовсю их тестируют на улицах Лондона. А в московском метро появятся датчики, которые позволят следить за пассажирами при помощи считывания информации с SIM-карт , установленных в их мобильных телефонах, и станут частью интеллектуальной системы безопасности. В новосибирском метро решили пойти дальше и установить на станциях видеосистему, которая позволит распознавать лица людей из баз данных , например, находящихся в розыске. Слово «например» в этом сообщении для меня ключевое. Сразу вспоминается Отец Кабани из бессмертного «Трудно быть богом» братьев Стругацких: «Колючки от волков?! Это я, дурак, — от волков… Рудники, рудники оплетать этими колючками… Чтобы не бегали с рудников государственные преступники». Но как только появляется «печенька», все это может перестать иметь значение. По данным, полученным в ходе исследования компанией Infosys, потребители готовы делиться своими персональными данными, если получат в обмен понятные и прозрачные преимущества . Легче всего персональные данные своих потребителей получить докторам, банкирам и продавцам – 90%, 76% и 70% пользователей соответственно готовы предоставить дополнительную информацию, если это поможет им получить что-то взамен. Авторы публикации называют это «очень хорошим звоночком для всех компаний, которые тратят гигантские деньги на сбор и анализ данных о своих клиентах» и идут еще дальше, высказывая мысль, что 78% потребителей мечтают о том, чтобы реклама была должным образом таргетирована. Сделаем скидку на возможного заказчика исследования, но все равно… 
А вот и результат подобных выводов. Крупнейший американский оператор связи - компания AT&T объявила, что начнёт, подобно Verizon, Facebook и другим своим конкурентам (всем можно, а нам нельзя?), использовать данные пользователей в маркетинговых целях . В ближайшие недели компания планирует изменить политику приватности: она начнёт направлять пользователям рекламу, основываясь не только на том, какие приложения они используют, но и где, согласно данным GPS, они находятся. Как отказаться от такого сервиса, компания не сообщила.

Но я не думаю, что желающих отказаться или пожаловаться будет много. Особенно, если вместе с сообщением о ближайшем кинотеатре придет и скидочка процентов на 10 на билет. В таких условиях очень важно оставить пользователю возможность быстро и просто отказаться от подобного рода сервисов.
маркетинг ст.152 ГК РФ о персональных данных приватность
Alt text

Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!

Подписаться

Михаил Емельянников

Блог известного российского эксперта в области информационной безопасности, защиты персональных данных, коммерческой тайны, государственного регулирования охраны конфиденциальности. Комментарии к «громким» событиям, связанным с утечкой данных и взломом компьютерных сетей.