Сказки о безопасности: Навязчивая техподдержка

Сказки о безопасности: Навязчивая техподдержка

— Привет, Иоганн! Ты свободен? Я б хотел приехать. Нет! Никаких срочных дел, приеду с бутылкой хорошего коньяка и хорошим настроением! Ну а такой кофе, как готовит твоя секретарша, у меня еще готовить не научились. Короче, через 15 минут буду.

— Софи, у нас гости. Сейчас приедет начальник полиции, может еще кто-то. Сделай кофе, пожалуйста.

— Шеф, коньячные бокалы готовить?

— Ну да. Когда они без выпивки приезжали? Тем более он чем-то хвастаться хочет!

— Хорошо. Я пошла кофе готовить!

— Привет, Иоганн! Я приехал поблагодарить тебя за великолепных ребят, которых присылает на практику ваша Академия! Завтра буду докладывать императору и просить его о поощрении курсантов!

— Погоди, ты о чем?

— Ну наконец-то мне удалось тебя чем-то удивить! Я уже думал, что это невозможно! Короче, сегодня прокуратура империи при поддержке международной полиции и прокуратуры и полиции республики И предъявили обвинения трем подозреваемым, участвовавшим в крупной мошеннической операции, в рамках которой они выдавали себя за службу технической поддержки. В группу входили три человека. Двое из подозреваемых владели колл-центрами в И, а третий жил в империи и выполнял роль денежного мула, получая средства от жертв на свои банковские счета, а затем переводя деньги операторам колл-центра.

— Но как происходило заражение?

— Вот тут как раз и пригодились ваши курсанты. Они смогли завербовать одного из преступников, превратив его в информатора, и в итоге разоблачили всю схему. На первом этапе мошеннической схемы находились так называемые «издатели», которые создавали правдоподобные веб-сайты служб технической поддержки, показывающие поддельные сообщения об ошибках и всплывающие окна, призывающие пользователей позвонить по бесплатному номеру. Они также создали рекламные объявления в соцсетях на разную тематику, которые в итоге перенаправляли пользователей на вредоносные сайты.

Так называемые «брокеры» действовали в качестве посредников между «издателями» и колл-центрами. Они управляли телефонными серверами, через которые продавали «трафик звонков» оператору колл-центра или другим «брокерам».

Также использовались страницы технической поддержки, замаскированные под предупреждения системы безопасности компании M. Предупреждения сообщали посетителям, что их система якобы была заражена вредоносным ПО и им нужно было позвонить по номеру телефона для получения дополнительной помощи от сотрудника M.

— Погоди, получается, что граждане сами звонили?

— Именно так! Все жертвы были пожилыми гражданами, которым не хватало технических навыков, чтобы заподозрить обман.

— А как у них вымогали деньги?

— Сотрудники мошеннических колл-центров убеждали абонентов в необходимости загрузить и установить версию ПО для удаленного управления рабочим столом на компьютеры. Это ПО позволяет операторам подключиться к компьютеру жертвы и якобы решить предполагаемую «техническую проблему». Потом жертв просят оплатить полученную техническую помощь, обычно посредством банковского перевода или подарочных карт, приобретенных в местных магазинах.

Согласно записанному телефонному разговору информатора с одним владельцем колл-центра, мошенники часто просили жертв подключиться к их банковским счетам, в то время как оператор все еще имел доступ к их системам, что позволяло похищать учетные данные банковского счета.

— Ну что ж, готовься выступать на телевидении. Будешь рассказывать о таком способе мошенничества.

— Не-е-е, я попрошу, чтобы выступили ваши курсанты. Они основные герои в данном случае, а мои орлы просто провели оперативную работу!

Надеюсь, вы понимаете, что звонить вам техническая поддержка не будет НИКОГДА! Помните об этом!

Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

Владимир Безмалый

О безопасности и не только