Сказки о безопасности: Мошенничество на картах

Сказки о безопасности: Мошенничество на картах

Весна — это прекрасное время. После длинной холодной зимы так хочется тепла и уюта. Однако не всегда человек может получить то, о чем мечтает.

Как обычно, в пятницу, в департаменте Иоганна проводилось совещание, на котором обсуждались в том числе и подозрительные активности в Интернете.

Слово попросила Рита.

— Иоганн, мы обнаружили странное использование картографического сервиса компании G.

— А можно подробнее? Я уверен, что просто так твои специалисты не стали бы говорить.

— Мошенники активно используют этот сервис для перенаправления пользователей на сайты, которые предлагают сомнительные услуги по завышенным ценам.

Мы проанализировали более 100 000 фирм, представленных за год на этом сервисе и в итоге получивших пометку о злоупотреблении. Выяснилось, что 74% мошенников — это небольшие локальные компании, сосредоточенные в густонаселенных зонах.

— Рита, а какова схема мошенничества? — подал голос Марк.

— В большинстве случаев все очень просто. Например, пользователю срочно потребовалось отремонтировать водопровод или что-то случилось с электричеством. Он обращается к картографическому сервису, чтобы найти ближайшую мастерскую. Если пользователь наткнется на мошеннический сайт или позвонит по указанному злоумышленниками номеру, оператор колл-центра выдаст себя за представителя искомой фирмы и направит на вызов неаккредитованных специалистов сомнительного уровня, чьи услуги к тому же обойдутся существенно дороже средней цены на рынке. Эксперты отмечают, что, если ситуация срочная (к примеру, у клиента заклинило дверной замок), цена возрастет еще на порядок. При этом различным обслуживанием по вызову занимается почти половина мошенников, представленных в данном сервисе.

— Ну а как же система верификации для бизнес-карточек этого сервиса? Неужели я, например, смогу сейчас позвонить и добавить туда несуществующую компанию?

— Увы, эти меры давно обходятся мошенниками. Для регистрации фальшивых компаний часто используется один и тот же абонентский ящик, а для телефонов используются VoIP-номера, скупаемые у телефонных компаний за очень низкую цену.

— А как насчет местных ресторанов и отелей?

— Да так же. Мошенники собирают плату за бронирование столиков и номеров.

— И что мы сможем предпринять по этому поводу?

— Не знаю. Нужно существенно улучшать работу этого сервиса. Мы же можем лишь обратить внимание компании на эту проблему. Получится или нет и как скоро, я сказать не могу.

Увы, данный способ мошенничества существует достаточно давно. Google заявила, что смогла существенно улучшить работу сервиса Google MyBusiness. Представители компании пишут, что в настоящее время им удалось избавиться от 85% фальшивых компаний в Google Maps. И тем не менее, будьте внимательны!

Alt text

Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!

Подписаться

Владимир Безмалый

О безопасности и не только