Сказки о безопасности: Дезинформация

Сказки о безопасности: Дезинформация

— Доброе утро, Иоганн! Вы просили докладывать обо всем необычном, что мы обнаружим в Интернете.

— Да. Что произошло?

— В социальной сети вдруг ниоткуда возникла новая популярная фигура. Какой-то дед-пенсионер, со своей молодой невестой.

— И что тут такого?

— Проблема в том, что он возник ниоткуда. Мы проверили счета в банках. У него нет счетов, вернее есть один, на который регулярно перечисляют его пенсию. Всего около 2000 империалов. Деньги небольшие, жить на них можно, но не так активно.

— Вывод?

— Либо это просто раскручивают новую медийную фигуру, либо кто-то развлекается. Пытаемся понять, кто и зачем. Возможно, кто-то попытался попробовать создать массовую дезинформацию.

— Найдите тех, кто за этим стоит. У любого ролика есть авторы.

Прошла неделя.

— Шеф, мы были правы. Это сумасшедшая идея двух людей. Оператора и режиссера. Они попытались понять, сколько стоит создать популярную звезду, и вообще, возможно ли это.

— Пригласите их к нам поговорить. Идея весьма интересна. Нет, лучше пригласите их в ресторан. Поужинать. На ужине будем мы с вами. Скажем, в среду.

Настал вечер среды. В обозначенное время к столику, за которым уже сидели Иоганн и Мишель, подошли двое мужчин.

— Добрый вечер, господа. Меня зовут Иоганн. Это моя помощница, Мишель. Кто мы такие, вам уже известно, а кто вы? Представьтесь, пожалуйста.

— Меня зовут Джон, а это мой коллега Артур. Однажды вечером мы поспорили с коллегами, что сумеем создать новую интернет-звезду всего за 10 000 империалов. В это никто не поверил.

— Как вы сумели это сделать?

— Мы накидали 10 образов, которые могли бы создать сами, чтобы доказать, что для раскрутки миллионы не нужны. Взяли лучшее от каждого образа и получили 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам.

15 минут поиска в социальной сети, и нашли идеального деда. На следующий вечер приехали к нему, рассказали безумную идею. Ему понравилось, и мы начали работу.

Сделали ему профиль в социальной сети, накидали туда фото в дорогом костюме, красивой машине. Затем запустили новость в социальной сети, купили несколько рекламных постов и стали ждать. Через несколько дней у нас стало 8000 подписчиков, нас пригласили на телевидение. Итого, на раскрутку у нас ушло порядка 5000 империалов. Вот и все.

— Фактически вы создали идеальную дезинформацию.

— Конечно, нашего деда стали узнавать на улице и сегодня он снимается в рекламе одежды.

— Таким образом вы доказали, что в век информационных технологий слепить образ человека, который к нему не имеет никакого отношения, достаточно легко.

— Конечно. Сейчас у деда уже более 10 000 подписчиков и их число растет. А мы на рекламе уже окупили свои расходы. Люди хотят обманываться. Им это нравится.

А вы и ваши близкие всегда верите информации из Интернета? Точно?

Alt text

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!

Владимир Безмалый

О безопасности и не только