Сказки о безопасности: Передача о детях

Сказки о безопасности: Передача о детях

Снова осень. Дети пошли в школу. Как ни странно, но у родителей стало еще больше забот. Придуманная в школе система оповещения о наличии детей в школе эффективно информировала о наличии детворы в школе. Приклеенная к рюкзаку RFID-метка срабатывала всякий раз, когда ребенок пересекал порог школы. Все это было хорошо, но охране нужно было внимательно смотреть, чтобы ребенок не вышел за пределы школы без портфеля, ведь в таком случае система будет считать, что он все еще в школе. Но это было не главной проблемой.

В школе на уроках детям запрещали пользоваться смартфонами. Ведь мало того, что они отвлекались на звонки, СМС и игрушки. Большое распространение получили программы- «решебники» по математике и физике. Ученикам было достаточно сфотографировать соответствующую задачу и мгновенно получить ее решение. То, что такой способ «мозгов не добавляет» мало волновал кого-то из детей.

Рано или поздно, но взрослым нужно об этом задуматься.

— Иоганн, вас просит к себе руководитель пиар-службы.

— Вы просили зайти?

— Да. Иоганн, ко мне обратились из службы новостей имперского телевидения. Они хотят провести передачу на тему «Дети и компьютеры». Вы могли бы в ней поучаствовать в качестве эксперта?

— Хорошо. Только я возьму с собой Майкла и Риту. Согласуйте с ними этот вопрос.

— Хорошо.

Прошла неделя.

— Иоганн, вас вместе с вашими коллегами просят быть сегодня в 17-00 на съемках передачи.

— Майкл, Рита! Мы с вами сегодня к 17-00 должны быть на съемке телепередачи. Прошу быть готовыми.

— Уважаемые друзья, сегодня у нас в гостях специалисты Управления интеллектуальных преступлений, Иоганн, Рима и Майкл.

— Иоганн, что вы можете сказать по поводу использования детьми компьютеров?

— Что сказать? Вопрос весьма интересный. Я считаю, что ребенок может играть за компьютером (смартфоном, планшетом) не более получаса в день, причем только в присутствии взрослых. Почему? Да потому что родители должны понимать, во что играет их ребенок, с кем он общается, что смотрит и так далее. Увы, но чаще всего ваш ребенок не понимает, что именно он делает.

Почему полчаса? Да потому что в противном случае ваш ребенок не будет ни уметь общаться, ни уметь читать, ни, тем более, уметь писать. А соответственно он не сможет в будущем общаться с людьми. Увы, сегодня это реальность! Что будет дальше – не знаю.

— Майкл, а вы что думаете?

— Иоганн прав. Родители часто не смотрят над тем, во что играют их дети. А даже если и смотрят, то ничего не понимают. Результат? Дети предоставлены сами себе.

— Рита, а что вы думаете?

— А что тут думать? И Иоганн, и Майкл правы. Дети должны пользоваться компьютерами и смартфонами только в присутствии взрослых. Мало того, я считаю, что в школе смартфонам не место. Учительница моего сына обратила внимание, что часть учеников приходит в класс с правильно выполненными домашними заданиями, но при этом решить аналогичные задачи в классе не умеют. Она не понимала в чем дело. А потом увидела, что эти же ученики время от времени используют свои смартфоны и решают задачи. То есть, к решению задач самостоятельно они не готовы. То есть родители бросили все на самотек и позволили детям не учиться, а бездумно использовать технику. Вывод прост. Если ваши дети пользуются техникой – смотрите что и как они делают. Иначе они так и останутся бестолковыми, уж простите.

— То есть можно сделать вывод. Техника — это просто инструмент. Она не бывает хорошей или плохой. А родители просто должны смотреть, с пользой ли ее используют?

— Совершенно верно!

А вы знаете как ваши дети используют компьютеры? Уверены? А может просто научить их читать? Впрочем, безусловно, это ваши личные проблемы. Думайте!

Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

Владимир Безмалый

О безопасности и не только