Анти-фрод системы и как они работают

Анти-фрод системы и как они работают
Анти-фрод системы в отечественных компаниях за последние несколько лет набирают все большую популярность. В свете
Анти-фрод системы в сервисах Онлайн-банк

Для обеспечения безопасности операций с финансами для физических лиц   в сервисах  ДБО, в частности в "онлайн-банке", используются ограничения или лимиты на совершение операций, второй линии обороны входящей в комплекс фрод-мониторинговых решений:
  • ограничение количества покупок по одной банковской карте или одним пользователем за определенный период времени;
  • ограничение на максимальную сумму разовой покупки по одной карте или одним пользователем в определенный период времени;
  • ограничение на количество банковских карт, используемых одним пользователем в определенный период времени;
  • ограничение на количество пользователей, использующих одну карту;
  • учёт истории покупок по банковским картам и пользователями (так называемые «черные» или «белые» списки)
Обязательным требованием к реализации таких правил является распознавание пользователя по различным параметрам и алгоритмам. Соответственно, преимущество антифрод сервиса определяется его способностью быстро и с максимальной степенью вероятности распознать мошенника. Ещё одной функцией фрод-мониторинга является способность оценивать поведение покупателя в процессе проведения электронного платежа, к примеру в интернет-магазине. Насколько правдивую информацию указывает о себе человек и насколько совокупность параметров пользователя соответствует стандартным шаблонам поведения добропорядочных покупателей — все эти факторы, которые фрод-мониторинговые сервисы стараются учесть при оценке вероятности мошенничества.

Давайте, рассмотрим иллюстративный кейс, что бы понять как работает анти-фрод система.

Первым делом транзакция (финансовая операция) проходит первичный анализ на основании факторов, к примеру описанных выше. Далее на основании анализа ей присваивается «метка», которая характеризует способ обработки транзакции. Существуют три типа меток:
  • «Зеленая» отмечает транзакции с низкой вероятностью возникновения мошеннической операции.
  • «Желтой» меткой отмечаются транзакции, в которых шанс возникновения мошеннической операции выше среднего, и для проведения платежа потребуются дополнительного внимания.
  • «Красной» отмечаются транзакции, которые с наибольшей вероятностью могут оказаться мошенническими, и при их проведении потребуется документальное подтверждение аутентичности владельца карты.
Используются простейшие настройки защиты, которые сможет выставить любой мерчант, таких как защита от подбора CVV и номера карт; анализ параметров карты по банку, владельцу, типу продукта, стране выпуска и географии использования; идентификация покупателя по истории покупок; ретроспективный анализ покупок;обнаружение подозрительных транзакций по отпечаткам используемого оборудования; проверка домена и IP адреса и т.д.

И так:

С «зелеными» транзакциями все максимально просто: например, плательщик осуществляет оплату из России, картой, выпущенной российским банком. Сумма платежа не превышает среднего чека магазина. Система мониторинга присваивает транзакции «зеленую» метку. Далее транзакция отправляется на авторизацию с помощью 3-D Secure . А если карта не подписана на сервис одноразовых паролей или банк-эмитент еще не поддерживает данный сервис, запрос на авторизацию этой транзакции будет направлен в процессинговый центр банка-плательщика обычным способом — напрямую.

Средний уровень риска возникновения фрода определяет иной путь проверки оплаты на легитимность. Метка «желтого» цвета присваивается транзакциям со средним и выше среднего уровнями риска возникновения мошеннических операций. Например, в российском интернет-магазине покупка оплачивается банковской картой, выпущенной в России, но размер среднего чека заметно превышает средний «по больнице». Так если плательщик не может воспользоваться этим способом авторизации платежа, то его банковская карта будет автоматически направлена на онлайн-валидацию или ручную проверку.

«Красную» метку система фрод-мониторинга автоматически присваивает транзакциям с высоким уровень риска совершения мошеннических операций. Например, оплата в российском интернет-магазине осуществляется картой, выпущенной в США, а плательщик находится в Испании.
Проблемы использования анти-фрод систем

По данным портала www.banki.ru , самый популярный тип мошенничества с банковскими картами — это так называемый «friendly fraud» («дружеский фрод»). Как работает механизм «FF»? Владелец карты совершает покупку в Интернете, а затем требует от банка проведения чарджбэка (charge-back) — возврата средств на карту вследствие неоказания услуги. И, если магазин не может доказать необоснованность претензий плательщика, банк должен возместить владельцу карты требуемую сумму. А «косты» ложатся, естественно, на интернет-магазин. Так интернет-магазины могут пострадать от хакеров, незаконно проникающих в систему сайта, собственных сотрудников, неправомочно использующих базы данных компании, недобросовестных клиентов, указывающих неверные платежные данные с целью неоплаты, либо инициирующих возврат средств уже после отгрузки товара или оказании услуги.

Поэтому очень важным становится сбор доказательной базы и технических деталей позволяющих доказать факт фрода. Соответственно если был предварительный сговор между сотрудникам интернет-магазина и банка то скорее всего любые попытки расследования будут не успешны. Противостоять человеческому факторы анти-фрод системы еще не научились.

Так же как и у любого другого сервиса, у системы фрод-мониторинга есть свои «издержки производства». Так отклонение платежей может привести к потере клиентов, а значит, прибыли. Без должной настройки фильтры могут не пропускать значимые для интернет-магазина транзакции, что уж точно не понравится покупателям.  Поэтому при выборе платежного сервис-провайдера стоит обратить внимание на заявленную конверсию в успешные платежи. Например, уровень конверсии в успешные платежи после «ручной» настройки  системы электронных платежей PayOnline варьируется в рамках 93-96% — и это очень хороший показатель для рынка. Недостаток решений Verified by Visa и MasterCard SecureCode заключается в том, что по состоянию на текущий момент времени не все банки умеют корректно и удобно для держателя карты обрабатывать поступающие запросы, что может приводить к невозможности подтвердить намерение совершить операцию, т.е. иными словами понижает конверсию.

Другим неприятным, но важным моментом, с которым придется столкнуться при внедрении системы фрод-мониторинга на стороне интернет-магазина, станет защита данных пользователей, как персональных, так и платежных. Необходимо будет пройти сертификацию соответствия требованием стандарта PCI DSS, а также учесть ограничения на хранение и обработку данных, регулируемые федеральным законом.

И немного  инфографики в тему фрода в России
фрод анти мошенничество защита fraud anti security Visa Master Card Банк платеж кибер атака bank ДБО
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

Иван Пискунов

Персональный блог Ивана Пискунова о безопасности, реверс инжениринге и ИТ-менеджменте. Аналитика, новости, обзоры, события