Про "вайфаи" и паспорта. Часть финальная.

Про "вайфаи" и паспорта. Часть финальная.
Финальная потому, что больше нечего об этом писать - все уже написано: как совершенно справедливо заметил Михаил Емельянников, "гайки" существовали давно, и государство взялось их "докручивать". Алексей Лукацкий тоже внес свою лепту, рассмотрев проблему "писем счастья" операторов связи с точки зрения законодательства о персональных данных. Логика операторов связи, рассылающих такие "письма", не совсем понятна - согласно требований нормативных документов, к которым нас "отсылают" ( ПП-758 и ПП-801 ) нужно не письма писать, а в договоры с абонентами изменения вносить. И мне, как абоненту, непонятно, как составлять "список лиц" и что такое "пользовательское (оконечное) оборудование". Точнее, было непонятно - до прошлой пятницы, пока я не получил ответ на этот вопрос из Минкомсвязи РФ.

31.07.2014 года было принято Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 758 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей".

В частности, п. 2 и 3 указанного Постановления внесены изменения в Правила оказания услуг передачи данных и Правила оказания телематических услуг связи, обязывающие операторов связи, оказывающих такие услуги, в частности - при предоставлении доступа к сети Интернет, предусмотреть в договоре с абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, установить срок предоставления указанного списка, а также установить, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.


Скажите пожалуйста, является ли принадлежащий абоненту (юридическому лицу, имеющему договор с оператором связи) беспроводной маршрутизатор, с помощью которого абонентские терминалы (смартфоны, планшеты), принадлежащие сторонним физическим лицам, подключаются к сети Интернет, пользовательским (оконечным) оборудованием?


И вот - ответ:


Следует признать, что моя логика рассуждений была не верна, как и "матрица попадания в список лиц", отрисованная в первой части . Если вы юридическое лицо или ИП - отныне все (неважно, сотрудники или посетители), кто подключается к вашей беспроводной точке доступа или любому другому оборудованию, через которое он может получить доступ к сети Интернет - ВСЕ должны предоставить вам фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность; вы должны все это аккуратно собирать, обрабатывать и ежеквартально передавать оператору связи. И если с идентификацией сотрудников проблем нет, то единственный способ избавиться от идентификации посетителей - искоренить "самопальный" публичный Wi-Fi как класс или заключить договор с интернет-провайдером на оборудование вашего объекта его точками доступа, и пусть он сам разбирается с проблемами идентификации пользователей. Чего, собственно, и добивается государство, в утешение называя меня "господином".
Alt text

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену