Записки провинциального оператора. Часть 1.

Записки провинциального оператора. Часть 1.

Пока Вы, дорогие читатели, думали, что Ваш покорный слуга не слегка "подзабил" на свою общественно-полезную нагрузку и отлынивает от добровольно взятых на себя обязательств, я, аки Сизиф, со всем упорством пытался решить на локальном уровне неразрешимые глобальные проблемы отечественного законодательства, находясь при этом в неоднозначном положении: с одной стороны - на острие атаки, а с другой - между молотом и наковальней.

Те из Вас, кто следит за обновлениями блога, вероятно, помнят, что с начала этого года работки у меня поприбавилось, и одним из основных направлений моей деятельности нынче является представление интересов операторов при проверках и, если повезет, в судах различных инстанций, и уж поверьте на слово - полтора месяца тишины не прошли для меня даром: такого экспириенса я не получал за все время своей блогодеятельности. Рассказать нынче могу о многом, однако блог - не очень удачное для этого место: пока выкраиваешь время и прессуешь разгулявшиеся мысли, и законы поменяются, и герои рассказов становятся иными. Однако есть один случай, который являет собой образчик всего того, что происходит в России-матушке вокруг избитой темы персональных данных, и об этом я молчать, уж точно, не могу, а потому - устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь к не очень длинному, но растянутому во времени, повествованию.

Жил-был один Оператор. Добросовестным его назвать было нельзя: с момента принятия Закона минуло вот уже три года, а тот до сих пор не шевелился: ни уведомления в Роскомнадзор не подал, ни по организационным, ни по техническим мерам ничего не поделал. Однако, со временем, шумиха вокруг Закона, активно набиравшая обороты в СМИ и Интернете, а также примеры "старших товарищей" и "соседей по цеху", вынудили Оператора пересмотреть свои подходы: тот выделил какой-никакой бюджетец, замутил проект, пригласил "конторку" с лицензиями - словом, встал на путь исправления.

"Конторка" делала свое дело - "рожала" документы, давала рекомендации, Оператор все утверждал и претворял в жизнь, и все бы хорошо, да вот незадача: аккурат посередине проекта приходит Оператору такой вот документ:















Оператор не испугался, нет: практически все внутренние нормативные документы, называемые иначе "локальные акты оператора", были разработаны, вот только с техническими средствами защиты были проблемы: техническое задание на систему защиты ИСПДн еще не было разработано, а потому - отсутствовала и сама система защиты. Но, поскольку Оператор стал добросовестным и понимал важность и нужность выполняемой им работы, он надеялся, что регулятор поймет его трудности: все-таки, полмиллиона рублей - немалая сумма, и выбить ее без труда из "бизнеса", да еще и при "мизерных" штрафах, не так-то просто.

Поэтому, не испугало Оператора и такое вот "дополнение", пришедшее несколько позже:





Оператор, засучив рукава, реализовывал проект, стал готовиться к проверке и ждать дня Х.

to be continued... 

бизнес государство законодательство персональные данные роскомнадзор
Alt text

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!