Как измерить неизмеримое

Как измерить неизмеримое
Не так давно Алексей Лукацкий в своем блоге предлагал рассмотреть возможность использования метода Монте-Карло для оценки вероятности положительной (успешной) реализации ИБ-проекта. В комментариях народ (в том числе и я) сильно сомневался в возможности применения такой методики, однако подсознательное чувство того, что Лукацкий пишет не зря, не давало мне покоя. И вот сегодня товарищ прислал мне ссылочку на весьма прелюбопытный труд: это книга Дугласа Хаббарда " Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе " (официальный сайт этой книги здесь ). Автор книги считает, что существуют всего три главные причины тому, что информация имеет свою стоимость для бизнеса: Информация снижает неопределенность в связи с решениями, имеющими экономические последствия.Она влияет на поведение людей, и это также имеет экономические последствия.Иногда информация сама обладает собственной рыночной стоимостью.Объяснение первой причины из трех перечисленных выше было известно с 1950-х годов: оно было обосновано в математической теории принятия решений разделе теории игр, куда определенным образом относится и метод Монте-Карло. Именно сокращению неопределенности автор уделяет основное внимание, главным образом потому, что оно наиболее актуально для обычных условий, и потому, что две другие причины, по его мнению, несколько проще, потому как стоимость информации, влияющей на поведение людей, просто равна стоимости разницы в их поведении. Если измерение результатов деятельности дает рост производительности труда 20%, то денежное выражение роста производительности и есть стоимость измерения. А если стоимость информации является ее рыночной стоимостью, то перед нами проблема рыночного прогноза, ничем не отличающаяся от оценки продаж любого другого продукта. Если мы собираем информацию об интенсивности движения на городских перекрестках в разное время дня, чтобы продать ее компаниям, ищущим подходящие места для размещения розничных магазинов, то стоимость таких измерений равняется ожидаемой прибыли от продажи этих данных. Однако чаще всего в бизнесе производят измерения потому, что они хотя бы частично связаны с принятием решений. Здесь размещена статья (глава) этой книги, как раз посвященная оценки стоимости информации на основе измерений, а вот здесь Вы можете скачать подробный калькулятор на базе Excel для определения стоимости информации с примерами из этой книги (требуется регистрация). Как и книга Р.Рейли и Р.Шварца " Оценка нематериальных активов ", труд весьма интересен и, к тому же, достаточно "задорно" написан, а потому - однозначно достоен прочтения. Комментарии прочитавших (хотя бы главу) прошу в этот пост - пообсуждаем, подискутируем :)
защита информации информация риски
Alt text

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену