29 Марта, 2014

Книга. Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее

Andrey Prozorov
Поднимая планку
" Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее " (Джейсон Вумек) - новая книга по личной эффективности от издательства "Манн, Иванов и Фербер".

В ней довольно много полезных идей, но они, на мой взгляд, плохо структурированы и слишком сильно намешаны. Придется читать и выискивать их очень внимательно. При этом идеи не всегда связаны друг с другом, не выстраиваются в логическую цепочку, не поддерживают друг друга. Это особенно хорошо заметно во второй части книги, складывается впечатление, что это скорее сборник статьей/постов, а не цельная книга.

И это не единственный минус.

У меня сложилось впечатление, что перевод не совсем удачен. Например, в одном предложении упоминается ресурс "фокуссировка", а уже парой абзацев ниже он же переведен как "внимание". Это немного сбивает и отвлекает.

Также вызывает дискомфорт при чтении странное и часто не удобное форматирование текста. Не редко новые главы начинаются в конце страницы, или в конце страницы идет ключевая мысль или обобщение, а на следующей список тезисов. Это очень неудобно, плохая верстка. Вдвойне странно, что другие книги издательства не подвержены такой проблеме.

Итого, ставлю книге 3+, полезные мысли и идеи есть (несколько выбрал ниже), но читать не рекомендую. Можете ограничится изучением лишь заключения из книги, в котором на 4х страницах еще раз пересказываются все основные идеи. Вот оно .

Из книг по личному развитию я бы порекомендовал обратить внимание вот на эти:


Ну, ладно, вернемся к "Поднимая планку...". Далее несколько цитат и идей, на которые стоит обратить внимание:
  • Увеличение количества рабочих часов – неверный путь к вершинам эффективности. Вместо того чтобы работать больше, следует проанализировать свои привычки, принять новые установки и стать проактивным.
  • Я определяю эффективность как «способность делать то, что я обещал, в обещанное время». В моем понимании «успевать больше» – значит выполнять больше таких обещаний.
  • Определите, где вы находитесь сейчас, начните двигаться к намеченной цели и регулярно оценивайте результаты своих усилий. 
  • Процесс итеративного улучшения подразумевает, что небольшие шаги (которые необходимо систематически определять и доводить до конца) могут создать положительный импульс. 
  • Для того чтобы начать, вспомните об одной своей MIT (MIT – Most Important Thing, Самая важная задача) и просто приступайте к делу.

  • Приняв решение, необходимо максимально эффективно распределить свои ограниченные ресурсы, то есть четыре важнейшие составляющие продуктивности: время, энергию, фокусировкуи инструменты. Все эти ресурсы ограничены – рано или поздно они исчерпываются, и их необходимо восстанавливать. От способа их использования целиком и полностью зависит, что именно вы сможете сделать на протяжении дня.
  • Стоит себе задать вопросы:
    1. Какие инструменты и системы вы используете при выполнении своей работы?
    2. Как вы фокусируете все свое внимание на той цели, которую ставите перед собой на каждом этапе работы?
    3. Когда у вас больше всего энергии для того, чтобы продуктивно трудиться и оставаться в позитивном, проактивном состоянии?
    4. Когда у вас есть время для стабильной работы с максимальной сосредоточенностью и мотивацией?

  • Советую вам каким-то образом выделить для себя следующее предложение: «В сутках всего 96 отрезков по 15 минут, а в неделе всего 168 часов». Когда я осознал, что отведенное нам время настолько ограниченно, я начал использовать его совсем по-другому.
  • 15 минут - это примерно 1% суток.


  • Один из способов составить отчетливое представление о том, какого темпа вам следует придерживаться, – задать себе вопрос: «Кому, когда и что от меня нужно?» Разумеется, если вы действительно попытаетесь найти на него ответ, скорее всего, получите длинный список того, что требует вашего внимания. И этот факт может стать для вас стимулом остановиться, подумать и изменить темп.
  • Вот еще списки, которые имеет смысл составить и поразмышлять над ними:
    • Список 1. Что вы успеваете сделать до 10 часов утра?
    • Список 2. Какие инструменты или вспомогательные средства вы используете?
    • Список 3. Что вы можете сделать, чтобы отдохнуть, восстановить силы и переосмыслить действия?
    • Список 4. Что я могу сделать за 15 минут?
  • Если вы станете ждать, пока у вас появится время понять, что вы будете делать, когда у вас появится время, вы всегда будете позади.

или введите имя

CAPTCHA
Anthony Zaytsev
29 Марта, 2014
Спасибо за обзор, эту книгу читать не буду Кстати, если говорить о книгах по персональной эффективности, очень рекомендую Н.Хилл "Думай и богатей". Недавно прочитал, в полном восторге! Причем не надо обращать внимание на броское название, книга как раз про персональную эффективность)
0 |
Andrey Prozorov
29 Марта, 2014
Я ее слушал в аудиоформате
0 |
Andrey Prozorov
29 Марта, 2014
Да, хорошая
0 |
Anthony Zaytsev
29 Марта, 2014
Неужели не впечатлила?
0 |
Andrey Prozorov
29 Марта, 2014
Вполне хороша, года 3 назад слушал, впечатлила
0 |
max
29 Марта, 2014
)))
0 |