22 Октября, 2013

Аналитика ВЦИОМ про Интернет в России

Andrey Prozorov
Наткнулся вчера на огромное количество интересной аналитики по использованию сети Интернет в России на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) . Приведу несколько актуальных результатов исследований:

1.Интернет-зависимость: сколько россиян подвержены "болезни XXI века"?

Дата: 2013-09-30, ссылка

Статистика:
  • 22% россиян признают, что проводят в Интернете слишком много времени (22%). О том, что долго не обходятся без общения в социальных сетях, сообщают 16%. Реже россияне признают, что много времени тратят на проверку электронной почты (11%).
  • Наряду с тратой времени на интернет и его ресурсы, каждый пятый респондент (19%) сообщает, что много времени проводит за просмотром телевизора или используя мобильный телефон / смартфон.
  • Если говорить непосредственно об активных пользователях Интернета, то 48% из них склонны признаваться, что слишком много времени проводят, блуждая по просторам «всемирной паутины», а 34% - что засиживаются в социальных сетях.
  • Среди 18-24-летних россиян, признаются в том, что интернет и социальные сети отнимают у них много времени, 53 и 44% опрошенных соответственно. Эти же респонденты склонны чаще остальных указывать на излишнюю трату времени на использование мобильного телефона или смартфона (39%). А вот пожилые россияне, в свою очередь, чаще остальных признаются в том, что слишком много времени тратят на просмотр телевизора (28% против 14% среди молодежи).

2.Онлайн и офлайн: откуда получают информацию россияне
Дата: 2013-08-13, ссылка
Статистика:
  • Интернет - второй по популярности источник получения информации о событиях в стране после телевидения. Так, из Сети предпочитают узнавать новости 23% опрошенных, по телевидению - 60%. Остальные виды СМИ востребованы куда меньше: так, из газет узнают новости 7% опрошенных - в 1991 году этот источник информации занимал второе место после телевидения (31%). Радио предпочитают в качестве основного источника информации 5%. Разговоры с людьми по сравнению со СМИ - наименее востребованный источник новостей (4%).
  • Телевидение - наиболее востребованный источник новостей прежде всего для селян (67%), респондентов старше 45 лет (72-76%), а также россиян с начальным уровнем образования (74%). Интернету отдают предпочтение, как правило, москвичи и петербуржцы (35%), 18-24-летние (50%) и высокообразованные респонденты (32%).
  • Если говорить о россиянах, активно пользующихся интернетом, то среди них получать информацию о ситуации в стране предпочитают 48%, а телевидение занимает второе место (40%).
  • По уровню доверия в качестве источника информации Интернет также занимает второе место (22%) после телевидения (60%). Меньшим доверием пользуется пресса (7%) - в 1991 году этот источник новостей находился на втором месте (19%). Радио доверяют 4%.
  • Лидером по уровню доверия среди разных источников информации интернет является среди тех, кто активно им пользуется (44%). При этом, те, кто выходит в Сеть ежедневно, в той же степени склонны доверять в качестве источника новостей и телевидению (45%).
  • Получение информации из интернет-версий традиционных СМИ (телевидения, прессы, радио) пока что уступает по популярности теле- и радиоэфиру, печатным версиям газет и журналов. Так, посмотреть интересную передачу в назначенное время в телеэфире предпочтут 76% опрошенных, а в интернет-версии - 21%. То же самое можно сказать о чтении статей в печатной или электронной версии газет (первый способ предпочитают 58%, второй - 29%), прослушивание передачи в радиоэфире или в Интернете (55% против 28% соответственно).


3. Блоги - или традиционные СМИ: Чему больше доверяет Интернет-Аудитория?
Дата: 2013-07-24, ссылка
Статистика:

  • Блог есть сегодня у каждого десятого опрошенного пользователя Интернета (11%), однако 5% сообщают, что их дневник не обновляется записями. Доля блогеров наиболее высока среди 18-24-летних пользователей Сети (19%) и активных интернетчиков (14%).
  • Респонденты, отметившие, что имеют свой блог, сообщают, что пишут в нем, в основном, для других пользователей (62%). Только четверть блогеров указали, что их дневник закрыт для других людей.
  • Сами читают чьи-либо блоги треть пользователей Сети (33%). В основном это 18-24-летние интернетчики (43%) и активные пользователи Интернета - т.е. те, кто выходит в Сеть ежедневно (41%). 65% отметили, что чтением блогов не интересуются - как правило, это 45-59-летние пользователи Интернета (71-72%).
  • Пользователи интернета сегодня более склонны доверять традиционным СМИ (56%), нежели блогам (8%). И еще 25% сообщили, что в равной степени доверяют и информации, содержащейся в традиционных СМИ, и в блогах. Доверять больше блогам склонны прежде всего активные пользователи Сети (11%) и те, кто читает блоги (20%).



4.Рейтинг популярности российских блогеров
Дата: 2013-07-19, ссылка
Статистика:
  • Слово «блогер» большинство россиян слышали (70%), причем 29% не знают, что оно означает, для остальных же это человек, который ведет дневник в интернете, свою страничку, блог (29%). Среди прочих определений блогеров - люди, высказывающие свое мнение в интернете (5%), делящиеся информацией в интернете (3%), общающиеся в Сети (2%). 1% опрошенных называют их бездельниками. 26% признались, что впервые слышат данное слово - следует отметить, что среди активных пользователей интернета таких оказалось 8%. И еще 4% затруднились ответить.
  • Известных людей, ведущих свои блоги, смогли назвать 33% россиян и лидером по узнаваемости является Д.Медведев (его упомянули 20% опрошенных). Респонденты указали и блог В.Путина, вероятно, имея в виду официальную страницу президента в социальной сети (8%). Среди известных людей, ведущих свои блоги, респонденты назвали также К.Собчак (2%), А.Навального (2%), М.Прохорова (2%), В.Жириновского (2%) и т.д.
  • В представлении россиян, блоги ведутся их авторами с целью поделиться мыслями, информацией с окружающими (43%). Вторая по значимости причина - желание привлечь к себе внимание (35%). На третьем месте - стремление к общению с людьми (27%). Несколько реже респонденты полагают, что блоги ведутся просто потому что это модно (18%), ради времяпрепровождения, выражения своих творчески способностей (по 17%) или ради заработка (14%).

5.Проникновение Интернета в Россию и его последствия
Дата: 2013-05-20, ссылка
Статистика:
  • Доля пользователей Интернета в России продолжает расти: к марту с.г. их стало уже 67% (в сентябре прошлого года - 60%), причем особеннозаметно увеличивается группа активных - ежедневных пользователей(с 36 до 41% за год). Ежедневно выходят в Сеть прежде всего 18-24-летние (76%), высокообразованные респонденты (59%).
  • За последнее десятилетие уверенность в том, что развитие «всемирной паутины» идет на пользу обществу, окрепла: если в 2002 году так считали 43%, то сегодня - уже 54%. Это мнение характерно прежде всего, для тех, кто им ежедневно пользуется (75%). Этой же позиции придерживаются чаще остальных 18-24-летние (72%), высокообразованные респонденты (64%), столичные жители (63%).
  • Основной аргумент тех, кто видит больше плюсов в развитии Интернета - оперативный доступ к информации (71%). Также респонденты, придерживающиеся этой позиции, склонны указывать на возможность общения и знакомств в интернете (21%). В числе прочих доводов - удобство осуществления платежей, заказов (7%), доступ к развлечениям - фильмам, музыке, играм (2%) и т.д.
  • Больше негативных последствий в развитии глобальной Сети видят 24% и, прежде всего, объясняют свою позицию обилием «пустой», вредной информации в Интернете (32%). Немало (26%) в этой группе и тех, кто считает, что Интернет негативно влияет на молодежь («зомбирование», отупение). Кроме того, респонденты сетуют на то, что с развитием Интернета люди стали меньше общаться в реальности (14%), а также на то, что проводят в нем много времени (13%) и на ухудшение зрения (11%). Некоторые отмечают, что дети стали читать меньше книг и гулять (8%) и т.д.

6.А зачем Вам Интернет?
Дата: 2012-09-28, ссылка
Статистика:
  • Доля россиян, пользующихся Интернетом, продолжает расти. В настоящий момент пользователями Сети являются уже 60% россиян, причем 40% выходят в Сеть ежедневно (год назад - 30%). Одновременно, все меньше становится тех, кто Интернетом не пользуется (с 50 до 40% за год).
  • Россияне, активно пользующиеся Интернетом, демонстрируют более высокий интерес к политике, чем те, кто выходит в Сеть эпизодически. Так, если среди респондентов, выходящих на просторы «всемирной паутины» лишь эпизодически, интерес к политической жизни проявляют 34%, то среди активных «интернетчиков» этот показатель достигает уже 40%.
  • Одна из ключевых возможностей Интернета для российских пользователей - получение информации о событиях в стране и мире:47% опрошенных выходят в Сеть именно для этого. Причем использовать Сеть таким образом склонны в наибольшей степени именно активные «интернетчики» (53%).
  • В большинстве случаев Интернет используется также для работы и учебы (51%, два года назад - 58%), пользования электронной почтой (45% против 51% в 2010 году). К популярным типам использования ресурсов Интернета также относятся прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение книг (39%), а также общение с другими пользователями (37%), поиск друзей (24%). Меньше тех, кто выходит в Сеть ради игр (17%), совершения покупок онлайн (12%).


7.Виртуальная реальность vs реальная жизнь: Выбор "интернетчиков"

Дата: 2012-08-20, ссылка
Статистика:
  • В ряде случаев пользователи Интернета склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим доверием, чем Интернет-СМИ (63 и 70% против 56%). В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия информации в Интернете - данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%).
  • Меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%), массовая рассылка (19%). При этом, реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в интернете - та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%).
  • В целом, пользователи Интернета чаще обращаются к возможностям, существующим оффлайн, нежели к интернет-сервисам и ресурсам. Яркие примеры - СМИ: телевидение (традиционное телевидение смотрят 89% опрошенных, онлайн-ТВ - 36%), радио (обычное радио слушают 65%, онлайн-радио - 30%), пресса (печатные издания читают 77%, в интернете - 59%). То же самое касается покупок (в обычных магазинах их совершают 83%, в интернете - 42%), знакомств (в реальности предпочитают знакомиться 52%, в Сети - 25%), советов (спросить у друзей предпочитают 75%, на форуме - 61%), чтения книг (печатные предпочитают 48%, электронные - 37%), карт (традиционными пользуются 38%, гео-сервисами - 25%). Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85% и 92% соответственно).
  • Однако некоторые интернет-ресурсы даже более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта более востребованна, чем обычные письма (76% против 23%), а онлайн-игры востребованны практически в той же степени, чем реальные игры с друзьями (43% против 47%).

или введите имя

CAPTCHA
tromb
22 Октября, 2013
все средства хороши
какая разница, как зомбировать публику? ))
0 |
22 Октября, 2013
Это лишь 1 вариант угроз из Сети...
0 |