20 Июня, 2012

Элементы 5S (5 сигм) - Наведение порядка на рабочем месте

Andrey Prozorov
На днях в книжном магазине по-диагонали пробежался по тексту книги "5S для офиса. Как организовать эффективное рабочее место". Я когда-то давно интересовался методологией 5S, но не размышлял над вопросом ее применения, считая что она скорее подходит для работы на производстве с использованием конвейера. Поэтому меня привлекло именно название книги, а точнее - контекст применения. Идеи в книге здравые, интересны и полезные. Но сама книга описана УЖАСНЫМ языком, предполагая СТРОГУЮ процедуру утверждения и реализации проекта 5S в офисе. При этом требуется и вовлеченность руководства, и серьезная документация, и наличие свободных ресурсов (в основном людских). Ага, прям строим СУИБ :))) При этом не особо концентрируясь на основных идеях и способах применения Их пришлось "вырывать" из книги "с боем", борясь с сильным желанием закрыть ее. Таким образом, книга получает по моей шкале 3+.

Итак, основные идеи (кратко)...

Суть - регулярно делать уборку и сортировку всех вещей на рабочем столе (хоть офисное место, хоть рабочий стол ноутбука) по определенным шагам (5S). Принципы сортировки и последующего места хранения объектов должны быть определены заранее (в книге вообще говорят про карту стандарта размещения, но я бы так не жестил).


Элементы 5S:
  1. Сортировка и избавление от ненужного(Seiri (
или введите имя

CAPTCHA