16 Июля, 2012

Книга. Инструменты McKinsey. Лучшая практика решения бизнес-проблем

Andrey Prozorov
Недавно закончил читать очень интересную книгу "Инструменты McKinsey. Лучшая практика решения бизнес-проблем". Книга описывает комплексную систему оказания консалтинговых услуг клиентам. В ней можно найти ответы на разнообразные вопросы: привлечение и удержание клиентов, проведение презентации и интервью, сбор и анализ информации, а также многое другое. В книге много примеров и кейсов, выводов и рекомендаций. Книга будет полезна не только тем, кто занимается консалтингом, но и управленцам и тем, кто занимается взаимодействием с заказчиком. Книга хорошо структурирована и приятна для чтения. По моему рейтингу получает "5-", читать обязательно.

В книге рассматривается следующая модель оказания консалтинговых услуг:

При этом основное внимание авторов направлено на центр схемы: Анализ, Презентация и Управление. По каждому из элементов предлагаются рекомендации и советы.


Пожалуй, я приведу только рекомендации по проведению интервью. Все остальное читайте в книге или смотите в майндкарте.

Рекомендации по проведению интервью (сбор информации) от McKinsey:
Принципы
  1. Готовьтесь: пишите предварительный план
  2. Не оставляйте собеседника «голым» (не нажимайте на человека / объясните общие выгоды)
  3. Всегда пишите благодарственные письма
  4. Проявляйте внимательность и тактичность
  5. Помните о личных целях тех, с кем вы встречаетесь
Советы
  1. Добейтесь разрешения на интервью от начальника вашего собеседника
  2. Проводите интервью парами
  3. Слушайте, а не командуйте
  4. Перефразируйте, перефразируйте, перефразируйте
  5. Используйте косвенные подходы
  6. Не задавайте слишком много вопросов
  7. Применяйте тактику Коломбо (уходя, уже в двери задайте "еще 1 последний вопрос")

Итоговая майндкарта (в PDF тут ):


или введите имя

CAPTCHA