Книга. Презентации в стиле TED

Книга. Презентации в стиле TED
У меня появилась еще одна книга в копилку лучших про презентации и публичные выступления - " Презентации в стиле TED. 9 приемов лучших в мире выступлений " (Кармин Галло). Она может быть полезна и интересна людям, которые регулярно готовят и проводят презентации, или же просто хотят доносить свои идеи и мысли эффективнее. 

Общую оценку книге поставлю "4+" (снизил за "водянистость" и чрезмерное повторение некоторых идей, но, в целом, очень хорошо).

Автор обобщил результаты сотен ТЕD-выступлений , личные интервью с наиболее популярными ораторами TED и свои собственные рекомендации. Получилось здорово! Общие идеи и мысли подтверждаются ссылками на научные исследования, приводятся примеры, а лучшие презентации разбираются буквально по цитатам и еще анализируются по разным критериям: позы, жесты, визуальное оформление и другое. Из книги можно почерпнуть много полезных идей и приемов, но самое главное, что автор выделил и обобщил 9 важных особенностей самых успешных ТЕD-выступлений, которые сгруппированы по 3 компонентам вдохновляющих презентаций: 
  • Эмоциональность- они затрагивают сердце;
  • Новизна- они учат новому;
  • Незабываемость- их содержание подано так, что его трудно забыть.

Перечислю все 9 приемов успешных ораторов, используя цитаты из книги! Ну, и маленькая майндкарта:

Прием № 1: раскройте в себе источник вдохновения
  • Загляните в глубины своей личности, чтобы отыскать неповторимую и полную смысла связь с темой своего выступления . Страстная увлеченность дает силу воздействия, а без нее ваша презентация ничего собой не представляет, однако помните: не всегда очевидно, что именно взволновало вас
  • В чем тут секрет. Наука показала, что энтузиазм заразителен в буквальном смысле слова. Нельзя вдохновить других, если не испытываешь воодушевления сам. Шансы убедить и вдохновить слушателей существенно повышаются, если вы демонстрируете свою связь с темой выступления, полную смысла, увлеченности и страсти.

Еще несколько цитат по теме:
  • У самых популярных ораторов TED есть качество, которое роднит их с выдающимися коммуникаторами в любой сфере, - страстность, одержимость, которой они обязаны поделиться с окружающими.
  • У самых популярных ораторов TED нет «работы». У них есть страсть, одержимость, призвание - но не работа. Именно таких людей приглашают поделиться своими идеями.
  • Энергичные и увлеченные ораторы всегда более интересны и увлекательны, чем скучающие и пассивные.
  • Спросите себя: "Что заставляет мое сердце петь?" Ваша страсть это не мимолетный интерес и даже не хобби. Это нечто глубоко значимое для вашей личности, вашего естества, это ваш внутренний стержень. Определив свою страстную увлеченность, можете ли вы сказать, что она влияет на ваши повседневные действия? Можете ли вы включить ее в свою профессиональную деятельность? Предметом ваших выступлений должно быть то, что вызывает у вас истинную страсть, -это по-настоящему вдохновит ваших слушателей.
  • Успешным ораторам не терпится поделиться своими идеями. Они обладают харизмой, а харизма непосредственно связана с тем, насколько страстно оратор увлечен темой выступления. Харизматичные ораторы излучают радость и воодушевление - радость от возможности поделиться опытом и воодушевление от того, какую пользу их идеи, товары или услуги принесут слушателям.
  • Если вы несчастны и не увлечены своей работой, то вряд ли сделаете хорошую карьеру, а если вы не можете похвастаться увлекательной работой и прекрасной карьерой, вам будет труднее пробуждать энтузиазм на публичных выступлениях . Вот почему карьера, счастье и умение вдохновлять людей взаимосвязаны.
  • Очень сложно практически невозможно - зарядить аудиторию, когда не чувствуешь прочной, исполненной глубокого смысла связи с содержанием своей презентации.
  • Окружайте себя страстно увлеченными людьми. Основатель StarBucks Говард Шульц однажды сказал мне: "Если тебя окружают люди, разделяющие общую страсть на пути к единой цели, становится возможным все)), Обнаружить свою страсть - это первый шаг, но вы обязаны также делиться ею, находить для нее выражение,выплескивать ее наружу, говорить о своих мотивах с коллегами, клиентами и другими людьми. Самое главное - общайтесь с теми, кто разделяет вашу страсть. Руководители используют ее в качестве критерия при приеме на работу. Ричард Брэнсон нанимает людей, соответствующих стилю Virgiп, - тех, кто много улыбается, позитивно настроен и полон энтузиазма. Благодаря этому они наделены даром коммуникации. Недостаточно быть страстно увлеченным самому- вы должны окружать себя людьми, увлеченными вашей компанией и сферой, в которой они работают. От этого зависит ваш успех как руководителя и оратора.

Прием № 2: овладейте искусством повествования
  • Рассказывайте истории, чтобы достучаться до сознания и сердца людей.
  • В чем тут секрет. Брайан Стивенсон, оратор, удостоившийся самых продолжительных оваций в истории TED, уделил историям 65% всей презентации. Сканирование мозга показывает, что истории стимулируют и задействуют человеческий мозг, помогая оратору установить контакт с аудиторией и повышая вероятность того, что слушатели разделят его точку зрения.
  • Великие ораторы самые настоящие авантюристы, оригиналы и нарушающие правила бунтари, которые не боятся рисковать. Они рассказывают истории, чтобы выразить свое страстное отношение к той или иной теме и установить контакт с аудиторией. Идеи это валюта XXI века, а истории способствуют обмену этой валютой. Истории иллюстрируют, вдохновляют и дарят озарение.

Еще несколько цитат по теме:
  • Целенаправленный рассказ непревзойденный инструмент убеждения. Когда бренды, подобно людям, рассказывают истории - искренние и эмоциональные истории, - они устанавливают со слушателями и покупателями куда более глубокую и значимую связь, чем удается их конкурентам.
  • Греческий философ Аристотель, один из основоположников теории коммуникации, полагал, что убеждение включает в себя три компонента: этос, логос и пафос. Этос - это доверие. Мы склонны соглашаться с теми людьми, которых уважаем за достижения, опыт, звания и т.д. Логос - средство убеждения посредством логики, фактических данных и статистики. Пафос это обращение к эмоциям. ... Наблюдение по хорошим презентациям: на долю этоса приходится всего 10% содержания речи, а на долю логоса - лишь 25%, пафос же составляетцелых 65%.
  • Вдохновляющие коммуникаторы и лучшие ораторы TED выбирают истории одного из трех видов. Первый - личные истории, непосредственно связанные с темой беседы или презентации; второй - истории о других людях, чей опыт могут перенять слушатели; третий истории об успехе или провале продуктов и брендов.
  • Мы терпеливо досматриваем до конца плохие фильмы, даже если их неприятно смотреть, потому что еще неприятнее не знать, чем они закончатся».
  • Правдивая сокровенная история почти любой жизни, если она поведана скромно и без оскорбительноrо самолюбования, представляет наибольший интерес. Это практически безошибочный материал для выступления. Дейл Карнегн.

Прием № 3: ведите выступление, как беседу
  • Репетируйте без остановки, впитывайте материал, делайте его частью себя, чтобы ваше выступление протекало так же гладко и естественнокак разговор с близким другом.
  • В чем тут секрет. Вы сможете убедить аудиторию только тогда, когда установите эмоциональный контакт и завоюете ее доверие. Если ваши жесты, голос и язык тела расходятся со словами, слушатели с подозрением отнесутся к вашим идеям. Это все равно что владеть Ferrari (впечатляющей историей), не умея водить (подавать эту историю).
Еще несколько цитат по теме:
  • «Язык тела все кардинально меняет. Он помогает различить обман и правду» , - сказал мне Райт. Он сослался на исследование, проведенное АНБ, в котором использовались 300 уголовных дел с уже известным исходом. В одном случае следователей попросили определить, лжет подозреваемый или говорит правду, по аудиозаписи допроса. Во второй группе следователи видели видеозапись допроса, но не слышали звука. Третья группа и видела, и слышала допрос. В распоряжении четвертой группы имелись видеозапись, аудиозапись и материалы дела. В группе, имевшей доступ только к аудиозаписи, доля успешных ответов составляла 55%. Это означает, что вербальное поведение (слова и интонации подозреваемого) давало точную подсказку всего в 55% случаев. Группа, в распоряжении которой имелась лишь видеозапись с языком тела, справилась лучше: ее участники дали верные ответы в 65% случаев. Доля правильных ответов среди тех, кому повезло видеть и слышать подозреваемого, равнялась 85%, а те, кто опирался еще и на фактические документы, сумели верно определить правдивость и лживость ответов в 93% случаев. Это более высокий показатель, чем проверка на детекторе лжи.
  • Правдивый и уверенный в себе человек отличается своего рода командным видом. Он производит впечатление авторитетного человека, и формирование этого впечатления начинается с того, как он одет и как себя подает. ФБР провело исследование с участием заключенных, которые стреляли в полицейских или нападали на них. Прежде чем поднять руку на полицейского, заключенные оценивали, как тот одет (неряшливо или аккуратно) и как держится (ссутулившись или прямо), чтобы решить, насколько легко будет с ним разобраться. «Полицейский может навлечь на себя неприятности, если будет горбиться, отводить взгляд, говорить расплывчато и нечетко и вообще выглядеть небрежно». 
  • Необходимы ли жесты? Если кратко - да. Исследования показывают, что умные люди используют сложные жесты и что такая жестикуляция внушает слушателям уверенность в словах оратора.

Прием № 4: научите чему-то новому
  • Поделитесь с аудиторией совершенно новой для нее информацией в совершенно новой форме или предложите оригинальный и необычный способ решить старую проблему.
  • В чем тут секрет. Человеческий мозг любит все новое. Незнакомый, необычный и неожиданный элемент в презентации завораживает аудиторию, заставляет ее пересмотреть сложившиеся представления и тут же дает возможность по-новому взглянуть на окружающий мир.
  • Снабжайте аудиторию совершенно новой для нее информацией, поданной в новой форме или предлагающей новые оригинальные способы решения старых проблем.
  • Блестящие интервью, равно как и презентации, подталкивают вас к идеям, о которых вы никогда прежде не задумывались.

Прием №5: создавайте ошеломительные моменты
  • Ошеломительный момент в презентации - это шокирующий, впечатляющий, вызывающий изумление момент, который задевает за живое и врезается в память. Он полностью захватывает внимание слушателей и вспоминается еще долго после окончания презентации.
  • В чем тут секрет. Ошеломительные моменты представляют собой то, что нейробиологи называют эмоционально окрашенными событиями, - накал эмоций, который повышает шанс, что слушатели запомнят ваше сообщение и примут его как руководство к действию.
  • У любого исполнителя есть хотя бы один ошеломительный момент эмоционально окрашенное событие , которое аудитория будет обсуждать на следующий день. В каждой презентации тоже должен быть такой момент. Найдите и используйте его. Содержание презентации окажет на слушателей более глубокое влияние, если прочно отпечатается у них в памяти.

Прием № 6: вносите нотку несерьезности
  • Не стоит относиться к себе (и своей теме) чересчур серьезно. Мозг любит юмор. Пусть аудитория посмеется.
  • В чем тут секрет. Юмор разрушает защитный барьер, делая аудиторию более восприимчивой к вашему сообщению. Кроме того, юмор пробуждает симпатию, а люди с большей готовностью ведут дела или оказывают поддержку тому, кто им симпатичен.
  • Юмор сопряжен с некоторым риском, и большинство людей не отваживается использовать его - вот почему деловые презентации зачастую так ужасающе скучны и безжизненны. Требуется мужество, чтобы быть уязвимым, по-доброму подшутить над собой и своей темой. Главное - естественность. Не пытайтесь стать тем, кем не являетесьА то, что рассмешило вас, скорее всего, рассмешит и других людей. Если вы все еще сомневаетесь в том, что юмор поможет завоевать аудиторию, взгляните на это с другой стороны: исследования показывают, что смех полезен для здоровья. Он понижает кровяное давлениеукрепляет иммунную систему, благотворно воздействует на дыханиеповышает уровень энергии и просто улучшает общее самочувствие. Если же вы находитесь в прекрасном расположении духа, то выступите с замечательной презентацией - а это само по себе отличный повод улыбнуться.

Прием № 7: придерживайтесь правила восемнадцати минут
  • 18 минут - идеальная продолжительность презентации. Если вам предстоит выступать дольше, устраивайте каждые 10 минут передышки (истории, видеоролики, демонстрации).
  • В чем тут секрет. Ученые установили, что переизбыток информации - «когнитивный завал» - препятствует успешной передаче идей.
  • Затянутые, запутанные и бессвязные презентации скучны. Это верный способ потерять аудиторию . Правило восемнадцати минут не просто хорошее упражнение для развития внутренней дисциплины. Жизненно важно не перегружать аудиторию информацией. Помните о том, что создание презентации в жестких рамках потребует от вас более творческого подхода. Иными словами, то, чего нет , делает то, что естъ, еще выразительнее и убедительнее.

Прием № 8: создавая мысленные картины, воздействуйте на несколько органов чувств
  • Задействуйте в презентациях мультисенсорные элементы - элементы, которые обращаются сразу к нескольким органам чувств: зрению, слуху, осязанию, вкусу и обонянию.
  • В чем тут секрет. Как вы, вероятно, помните, мозг игнорирует скучные вещи. Но заскучать практически невозможно, когда ваше внимание захвачено завораживающими фотографиями, увлекательными видеороликами, интригующим реквизитом, красивыми словами и несколькими голосами, которые превращают речь в театральное представление. Никто не попросит вас включить в презентацию мультисенсорные элементы, но стоит слушателям испытать их действие на себе, как они сразу же влюбятся в ваше выступление. Мозг обожает мультисенсорные впечатления . Сидящие в зале, возможно, так и не сумеют объяснить, почему им понравилась ваша речь; пусть это останется вашим маленьким секретом.

Прием № 9: будьте верны себе
  • Будьте искренни, открыты и откровенны.
  • В чем тут секрет. Большинство людей чувствуют фальшь. Если вы попытаетесь быть тем, кем в действительности не являетесь, ва не удастся завоевать доверие аудитории.

Я привел основные идеи, на которые стоит акцентировать свое внимание. Но помимо них книгу стоит прочитать (и перечитать) за примеры и тщательный разбор лучшых выступлений TED. Сам я с удовольствием сделаю это еще несколько раз. Да и вам рекомендую! Читайте книги :)))
Alt text

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!

Andrey Prozorov

Информационная безопасность в России и мире