16 Августа, 2013

Рейтинговые площадки для проверки репутации Интернет-магазинов.

Виктория
Добрый день друзья,

Пришло время подвести итоги очередного опроса. Опрос посвящался рейтинговым площадкам, используемым для получения информации о добропорядочности Интернет-магазинов.Интерес к данной теме был вызван результатами одного из предшествующих опросов. Согласно его результатам 87% респондентов пользуются данными рейтинговых сайтов ( подробнее здесь ).В последнем опросе приняли участие 411 человек. Результаты представлены на диаграмме ниже:



По результатам полученных данных, в качестве способа получения информации о добропорядочности Интернет-магазина лидирует специализированная площадка Яндекс Маркет . 41% респондентов пользуются именно этим ресурсом для проверки репутации Интернет-магазина. Яндекс Маркет в целом, очень удобная площадка для совершения покупок через Интернет. Располагает широким функционалом помогающим сделать правильную покупку – от советчика по подарку, и фильтра по функционалу конкретного товара, отзывам по конкретной модели, до цен на модель, в зависимости от магазина и отзывам об Интернет-магазинах, в которых имеется товар. Плюс все это еще и привязано к карте. Единственный недостаток, если идти от обратного, то СРАЗУ проверить репутацию Интернет-магазина, скажем, введением в поисковую строку “название магазина + отзывы” не удастся. Поиск осуществляется только через товар.

Самым непопулярным способом проверки Интернет-магазина, по мнению опрошенных, является использование для этого сайтов-сертификаторов. Этому способу отдают предпочтение лишь 3% опрошенных. Сама идея сайтов-сертификаторов хороша, ведь обученный специалист легко найдет темные пятна в репутации того или иного Интернет-магазина, но для большинства таких сайтов пока отстает их техническая реализация. Как правило, на сайтах-сертификаторах реализован ограниченный функционал, отсутствуют отзывы покупателей – лишь результаты проверок экспертов сайта. А в связи с трудоемкостью процесса оценки добропорядочности Интернет-магазина, представлен относительно не большой список проверенных Интернет-магазинов. Существуют сайты-сертификаторы, на которых наряду с экспертными оценками представлены и отзывы покупателей, но такие сайты скорее можно отнести к специализированным форумам.

Остальные способы получения информации о репутации Интернет-магазинов получили примерно одинаковое количество голосов опрошенных..

15% опрошенных находят отзывы вводя Интернет-адрес магазина в поисковики. Способ действенный – спасает от “заказных” отзывов, позволяет не пропустить “неблагоприятные” отзывы, способствует принятию верного решения о добропорядочности Интернет-магазина, НО … крайне трудозатратный, и требующий большого количества времени для получения результата.

15% используют MyWOT для проверки репутации. Это легкий и быстрый способ проверки репутации Интернет-магазина. Сервис MyWOT аналогичен сервису 4Trust для безопасной навигации в сети и получения предупреждений о мошеннических сайтах в автоматическом режиме, с той лишь разницей, что MyWOT изначально спроектирован в Финляндии, для англоязычных пользователей. Интерфейс плагина преимущественно на английском языке. Кроме того, рейтинг MyWOT организован таким образом, что у каждого пользователя есть свой вес или авторитет, и учет его голосов идет по индивидуальному “тарифу”. В связи с этим, Интернет пестрит информацией о “накрутках” рейтингов MyWOT и подчас трудно разобраться кто прав. 4Trust же изначально спроектирован для России и использует технологии поиска “неблагонадежных” Интернет-ресурсов, характерных для Рунета. К тому же, в системе координат 4Trust один пользователь = один голос, без привилегий, что дает более точный результат.

14% пользуются специализированными форумами для поиска отзывов об Интернет-магазинах. Как правило, этот способ проверки репутации Интернет-магазина не менее трудозатратен, чем поиск при помощи поискового запроса в поисковых системах. Дело в том, что форумные площадки редко располагают удобным функционалом для быстрого поиска того или иного материала. Чаще всего это плохо структурированные “свалки” информации. Однако, чаще всего отзывы на таких площадках редко бывают “заказными”.И, наконец, последние

12% опрошенных используют ТОП100 рейтинги поисковых систем. Данная аудитория доверяет только самым раскрученным торговым площадкам в Интернет, но лучшую цену без потери качества товара чаще всего может предложить магазин не находящийся в топе рейтинга 100.

Таким образом, самым простыми и эффективными способами для проверки репутации Интернет-магазина являются использование Яндекс Маркет и плагинов для безопасной навигации в Интернет 4Trust и MyWOT . Помимо прочего, 4Trust располагает функцией “Родительский контроль” , которая позволит ответственным родителям оградить детей от опасного Интернет-контента.

Еще раз спасибо за Ваше участие в наших опроса! Приятных и безопасных Вам покупок!
или введите имя

CAPTCHA
7 Августа, 2015
Отзывы отлично раскручивают интернет-магазин. В моем продажи увеличились примерно через месяца два. Заказываю на http://view4shop.ru, если кому надо. Работаем до сих пор, результат радует.
0 |