14 Июня, 2013

Поведение обманутого в сети пользователя

Виктория
Добрый день, друзья
Пришло время подвести итоги опроса, посвященного поведению обманутого в Сети пользователя.
Вопрос звучал следующим образом: “Как Вы поступаете - поступите, если обнаружили незаконное списание денежных средств со счета мобильного телефона?”
Мы получили 678 ответов, и вот как распределились голоса респондентов:



В целом, опрос говорит о правильном поведении в случае обмана – большинство пользователей, порядка 42% отвечавших, напишут заявление оператору. Возможно, что-то из потерянных средств удастся вернуть, или, как минимум, доставить временные трудности мошенникам, которым придется перенести мошеннический сервис или сменить его. Однако, в большинстве случаев, при первичном обращении к оператору мобильно связи с жалобой на мошеннический сервис, Оператор “отошлет” пользователя к Контент-провайдеру, посредством которого произошло незаконное списание денежных средств со счета мобильного телефона. И лишь, в случае, если вопрос не будет решен полюбовно с контент-провайдером, Оператор мобильной связи займется данным вопросом. Поэтому, в случае, если Вы столкнулись с мошенничеством в сети, логично сразу обратиться к Контент-провайдеру - владельцу номера, посредством которого произошло незаконное списание денежных средств. Так поступят 19% опрошенных.

В полицию стоит обращаться, в случае, если обращения к Контент-провайдеру и Оператору мобильной связи не принесло никакого результата. Причем, обращение в полицию осуществляется путем подачи заявления об административном правонарушении, если сумма ущерба составила менее 700 рублей, либо с заявлением о преступление, в случае если пользователь потерял более 700 рублей. Заявление подается по месту жительства потерпевшего.
Опрос показал, что доля готовых обратиться в полицию крайне низка – 2% опрошенных.

Так же показательным является тот факт, что почти четверть всех опрошенных не станут никуда обращаться, потому что не готовы тратить свои время и силы на попытку возврата денежных средств.

9% респондентов обратятся в службы поддержки поисковых систем, типа Google, Yandex с просьбой внести доменные имена мошеннических сайтов в черный список поисковых систем, с целью их дальнейшей блокировки. Но, являясь глобальными крупномасштабными системами по поиску в Интернет, заточенными в большей степени на поиск, а не на безопасность поиска, такие системы, как правило достаточно долго реагируют на подобные обращения пользователя. Что способствует дальнейшему процветанию мошеннического сервиса и еще не одному обманутому интернет-пользователю.

4Trust – служба безопасной навигации в Сети, рекомендует – установите наш бесплатный плагин и пометьте неблагонадежный ресурс, с которым Вам довелось столкнуться в Интернет, как опасный. Другие пользователи Интернет и плагина 4Trust при переходе на данный сайт, получают мгновенное оповещение об его опасности. Оставить комментарий к проверенному, благонадежному ресурсу так же полезно для пользователей сети, особенно, если речь идет об Интернет-магазинах. Оценки пользователей не проходят пре-модерацию, что способствует их мгновенному появлению.

Для того, чтобы “пометить” опасный ресурс при установленном браузерном плагине, достаточно авторизоваться, в том числе, посредством любимой соцсети, нажать на “светофор” плагина и выставить оценку по любому или всем четырем критериям безопасности: “безопасность персональных данных”, “безопасность покупок”, ”безопасность для детей”, ””

Таким образом, в три клика Вы создадите мошенникам сложности и обезопасите других пользователей Интернет. Да и, непосредственно установка плагина производится в два клика из официального магазина бесплатных приложений для Вашего браузера. А в случае, использования соцсети для авторизации, не требует регистрации.
или введите имя

CAPTCHA