28 Мая, 2014

Персональные данные: спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Роман Идов
Продолжим тему защиты персональных данных с точки зрения их субъекта, поднятую  двумя постами ранее.

На первый взгляд кажется, что у субъекта персональных данных (то есть лица, к которому эти данные относятся) нет никакой возможности каким бы то ни было образом повлиять на судьбу своих данных, тем более, когда речь идет об их утечке. Потому что данные эти передаются и обрабатываются независимо от воли их субъекта, и утечки данных происходят обычно тоже совсем не по его вине.

И, тем не менее, всё-таки, возможность повлиять на судьбу своих персональных данных есть у каждого из нас. Ведь, в конце концов, каждый из нас во многих случаев сам выбирает своего оператора персональных данных, и поэтому тщательный отбор способен решить значительное число возможных проблем. Конечно, это возможно не во всех случаях, поскольку выбирать государственные органы, которые занимаются обработкой персональных данных, мы не можем. Зато можно отнестись ответственно с точки зрения информационной безопасности к выбору банка, медицинского центра, туроператора… Если какая-то из этих компаний из-за небрежности и халатности своих сотрудников допустит утечку данных, то вы можете потерять не только заметную сумму денег, но часто и много нервов, репутацию, а в исключительных случаях – даже жизнь. Поэтому аспект безопасности данных является ничуть не менее важным, чем профессионализм в основной сфере деятельности выбираемой организации.

Конечно, сегодня нет способов гарантированно защитить свои данные от утечки – на подобное могут претендовать разве что дауншифтеры, полностью отказавшиеся от множества современных благ цивилизации. И, тем не менее, можно, по крайней мере, существенно уменьшить вероятность утечки своих персональных данных из компании-оператора.
или введите имя

CAPTCHA
К сожалению экономика не позволяет обычному человеку выбирать оператора по предоставлению услуги и это связано не только с гос. органами. Человек идет к оператору с целью получить качественную и насколько возможно дешевую услугу, а о сохранности своих ПДн даже не помышляет. Всех интересует сколько он заплатит и что на выходе получит. Так что призывать к морали людей когда многие не готовы переплатить, а защита ПДн всегда несет денежные затраты для оператора, причем не единовременные, а постоянные, то их необходимо закладывать в цену услуги а значит повышать цену на предоставляемые услуги. Как думаешь Алексей пойдет на такое средний и малый бизнес??? По моему ответ очевиден!!! Про крупный бизнес не говорю так как там все более менее выравнивается и там за этим стали следить!!!
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка