23 Мая, 2014

Откаты: неизбежное зло, или ИБ с ними все-таки должна бороться? Часть вторая

Роман Идов
Стоит, пожалуй, также посмотреть на эту ситуацию и с обратной стороны, то есть, со стороны покупателя, а не продавца. Здесь уже в «откатах» ничего хорошего точно нет: за счет компании её не вполне добросовестный представитель поправляет собственное материальное положение, при чем не вполне законным способом. Очевидно, что компания терпит убытки и упускает возможность распоряжаться собственными средствами наиболее оптимальным образом. То есть, здесь «откат» уже представляется однозначно нежелательным явлением. 

Каким образом работодатель может пресекать практику получения «откатов» собственными сотрудниками? Очевидно, что это задача отдела внутренней безопасности либо, если такой отдел есть, то отдела информационной безопасности. Поскольку сегодня большинство переговоров между специалистами по закупкам и продавцами (поставщиками услуг) идет посредством электронных каналов коммуникаций, то наиболее эффективным средством борьбы с «откатами» становится DLP-система – программный продукт, позволяющий анализировать весь входящий и исходящий трафик организации. 

Большинство современных DLP-систем, имеющих нормальную поддержку русского языка (а это, как правило, системы российского производства) позволяют в автоматическом режиме определять наличие характерных для переговоров об «откатах» фраз и словосочетаний. Их наличие в почте, диалогах по ICQи Skypeи прочих сообщениях является поводом для проведения служебного расследования. Если такое расследование выявит, что схемы с «откатами» сотрудникам вашей компании имели место или планируются в будущем, то необходимо срочно применять меры – вплоть до увольнения провинившихся или даже их судебного преследования с целью причиненных ими компании убытков. 

Впрочем, здесь тоже нужно не перегибать палку – если выяснится, что предложение, в итоге выбранное ответственным за заключение контракта, оказалось действительно выгодным для компании-покупателя, то можно и закрыть глаза на некоторые знаки внимания к этому сотруднику со стороны вашего контрагента.

 Подводя итоги, можно сказать, что собственное отношение к «откатам» для чужих сотрудников компания должна выбрать самостоятельно. Единственное, что можно сказать с уверенностью,
или введите имя

CAPTCHA
26 Мая, 2014
С ними должна бороться СЭБ а не СИБ. Хватит выдумывать.
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка