9 Апреля, 2014

Сколько стоит идея, или цифровой шантаж

Роман Идов
Согласно расхожему мнению, в бизнесе идея не стоит ничего, если нет её конкретной реализации или хотя бы плана того, как эту идею можно реализовать. Но, похоже, то, что было справедливым в индустриальную эпоху, становится уже неактуальным в постиндустриальную…

Все смотрели фильм "Социальная сеть"? Думаю, большинство. Тогда, полагаю, достаточно понятно, о чем вообще будет идти речь.
Не секрет, что успешные идеи не слишком распространены, и потому нет ничего удивительного в том, что они по странному стечению обстоятельств любят приходить в голову одновременно многим людям. И когда один из таких людей неожиданно становится Стивом Джобсом, Биллом Гейтсом или Марком Цукербергом, сразу же неизвестно откуда появляются и остальные, всеми силами старающиеся рассказать о своём «соавторстве». Конечно, возможно, всё дело именно в том, что принято называть волей случая, но, похоже, всё-таки денежная сторона вопроса тоже играет свою роль.

Конечно, в этой жизни всякое бывает, и наверняка и Марк Цукерберг вовсе не такой уж белый и пушистый, если согласился на отступные (не помню, есть ли это в фильме, но в жизни всё было именно так). Но, скажите, мало ли в мире компаний, где недальновидность руководства, его самодурство или амбиции на корню губили замечательные идеи? И потом эти же идеи реализовывались кем-то из бывших сотрудников завершивших свой земной путь компаний в виде более чем успешных в коммерческом плане проектов. Почему бы руководителям этих компаний, сумевших пустить прибыльный бизнес на ветер, не воспользоваться методикой братьев Винклвоссов? Находим в руководстве компании, у которой получилось реализовать вашу идею, кого-либо из ваших бывших сотрудников (а вероятность их нахождения там ой как высока), и начинаем качать права, что он, оказывается, украл вашу идею, которая могла – и должна была – принести вам несметные тысячи богатств. Может быть, сотрудник, как и Цукерберг, согласится на отступные своему бывшему боссу, чтобы тот не наводил тень на доброе имя нового бизнеса?

Конечно, шутки шутками, но в целом ситуация несколько пугающая. Ведь при должном рвении и совершенно незнакомый вам человек вполне сможет убедить публику в том, что вы украли его идею. Ведь если вы, например, воспользовались идеей, высказанной кем-то на форуме или в блоге, то, вполне может статься, через десяток лет её автор затребует то, что ему, по его мнению, причитается «по справедливости»… Цифровой шантаж? Почему бы и нет. Ведь это такой элегантный способ отъёма честно заработанных денег…

И, кстати, именно поэтому DLP нужна не только как карательный инструмент, но и как средство узнавать интересные идеи своих сотрудников. Впрочем, вряд ли в России сегодня есть компании, которые до этого доросли.
или введите имя

CAPTCHA
19 Апреля, 2014
Уважаемый руководитель направления по работе с вузами Компании SearchInform, продвигающий продукт DLP, намного интереснее будет, если Вы будете продвигать данный продукт с технических сторон, а не заниматься "бла-бла-бла". Идея, термин взят из гуманитарных дисциплин, шантаж попахивает - юридическими (уголовно наказуемыми) нарушениями. Не бросайтесь из стороны в сторону , в разные предметные области. Сделайте анализ Вашего продукта в сравнении с другими (импортными), вспомните РД ФСТЭК, обоснуйте критерии и показатели сравнения и продвигайте продукт. Есть другая очень интересная тема - направления Вашего центра подготовки. Как научить специалиста по информационной безопасности за 3 дня (http://searchinform.ru/training/training-center.html).
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка