17 Октября, 2013

Культура информационного эксгибиционизма

СёрчИнформ
Можно долго говорить о том, почему социальные сети и смартфоны-планшеты стали столь популярными, но факт остается фактом: сегодня человек без аккаунта в социальной сети (хотя бы одной) и без личного смартфонопланшета смотрится, если только он не живет в глухой провинции и не кушает каждый день водку в обнимку со своим медведем, поигрывая на балалайке, белой вороной.
То есть, современное общество пусть мягко и достаточно ненавязчиво, но всё-таки принуждает человека, претендующего на то, чтобы быть его частью, пользоваться всем этим - социальными сетями, мобильными устройствами... Некоторые возводят это в абсолют: они "чекинятся" в Foursquare, доступны круглые сутки по "Скайпу", в любую свободную минуту пишут твиты... Другие заходят раз в неделю на "Одноклассники", но и они исправно загружают фотографии с отпуска в Турции, чтобы "всё как у людей" и "пусть видят".
То есть, современное общество насаждает своего рода культуру информационного эксгибиционизма. Если ты не рассказываешь о себе, то ты, как минимум, выглядишь странно. Причем тенденция такова, что эта "странность" всё больше и больше не на руку тому, кто ведет себя подобным образом. К примеру, уже приходилось встречать сообщения о компаниях (пока американских, но наши, не сомневаюсь, тоже подтянутся), отказывавших соискателям в рабочем месте из-за отсутствия у них аккаунта на Фейсбуке .
Смартфоны нового поколения позволяют сидеть в социальных сетях круглые сутки - и не случайно они вытеснили старые не столь социально-ориентированные Symbian-смартфоны и прочие подобные устройства. Нет, я не говорю, что дело именно в том, что с них было неудобно сидеть в соцсетях - но не удивлюсь, если молодежь отказывалась в пользу "айфонов" именно из-за этого.
Я бы не стал говорить, что за всем этим стоит какая-то организация вроде того же АНБ специально насаждает моду на соцсети и смартфоны. На самом деле, АНБ - такой же продукт эпохи, как и эти явления. Соцсети, мне кажется, и без её активного участия уже достаточно популярны по всему миру.
Но самый интересный вопрос - это до какой степени дойдет эта мода на информационный эксгибиционизм, и что будет дальше? Делитесь, пожалуйста, своими мнениями по этим вопросам в комментариях.
comments powered by Disqus