22 Августа, 2013

О вас плохо сказали? Это тоже забота ИБ

Роман Идов
Повсеместное распространение доступа в интернет и популярность сетевых "социальных" сервисов привели к тому, что сегодня любая компания может найти в Сети о себе разный негатив. Это, естественно, не очень хорошо, потому что её потенциальные клиенты и партнеры тоже могут на весь этот негатив легко наткнуться. Что делать в связи со всем этим? Можно просто "забить", предоставив всем, кому не лень, писать всё, что им заблагорассудится, а можно побороться с этим явлением. Выбор, как говорится, за вами.
Весь вопрос в том, как именно бороться, чтобы не было пресловутого " эффекта Стрейзанд "? Тут надо немного углубиться в суть происходящих явлений.
Это может показаться удивительным, но значительную часть негативных отзывов о любой компании оставляют сами её сотрудники, за что-то на неё обиженные. В отдельных случаях до 95% негативных сведений, которые можно найти в Сети о той или иной компании, пишет один и тот же человек, что, в принципе, чувствуется по стилю и тону этих всех отзывов, но при этом мало влияет на тот факт, что эти отзывы кто-то прочитает и составит по ним своё мнение о компании.
К счастью, тот факт, что таким нехорошим делом занимаются собственные сотрудники, позволяет компании сравнительно легко справляться с проблемой, не опасаясь знаменитого "эффекта Стрейзанд". Для этого нужно внедрить DLP-систему, которая будет контролировать работу персонала и "стучать" на тех, кто занимается размещением негативной  информации о своём  работодателе в Сети.
Что именно должна делать DLP-система для того, чтобы организация могла адекватно упредить массовое распространение порочащей её информации в интернете? Прежде всего, нужно организовать регулярный мониторинг публикации по названию компании, а также по ключевому списку негативных слов, таких, как «недобросовестный», «красть», «откаты» и т.д. – фактически, тех самых слов и словосочетаний, которые чаще всего встречаются в негативных материалах о компании, размещаемых в Сети. Словарь можно составить по имеющимся примерам негативных отзывов.
Если DLP-система действительно выявит факты распространения сотрудниками негативной информации о компании-работодателе, то перед применением каких-либо санкций и взысканий, лучше всего провести с сотрудником разъяснительную беседу и, в зависимости от мотивов его поведения, дать ему «испытательный срок» на исправление. Понятно, что в том случае, если отправление негативного отзыва социальную сеть повторится, речь уже однозначно должна идти об увольнении, по возможности – «по статье».
А вообще, России и Украине не хватает закона о лояльности наемных сотрудников - белорусы, к примеру, о нем уже всерьез задумываются , а на западе такие вещи в порядке вещей.
или введите имя

CAPTCHA
Ромка
23 Августа, 2013
ага, сотрудники только и делают, что в рабочее время с рабочего компа строчат негатив о своей конторе)) это раз. а два - вы что, второй крибрум готовите к выводу в люди? ) маркетологи такие маркетологи...
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка
чепчерицо
23 Августа, 2013
не. в топку крибрум. зачем изобретать велосипед, если уже есть куча более продвинутых сервисов? в крайнем случае есть бесплатный google alerts.
0 |
Ромка
23 Августа, 2013
примеры не могли бы привести? а крибрум-то - продукт злейших конкурентов )
0 |
чепчерицо
23 Августа, 2013
Ну да, конкурентов. Не вижу ничего страшного в этом упоминании. А в качестве примеров можно вспомнить пару отечественных: IQBuzz (http://iqbuzz.ru/), Babkee (http://www.babkee.ru/).
0 |
Ромка
23 Августа, 2013
благодарю.
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка
Гость
26 Августа, 2013
"закона о лояльности наемных сотрудников" Охерели. За пределами моей работы меня в компании вообще не должно касаться ничего, суки.
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка