13 Августа, 2013

Защита бизнес-идей от... инвесторов

Роман Идов
Уже несколько раз приходилось отвечать на вопросы наподобие "как защитить свою бизнес-идею от инвесторов".  Думаю, что имеет смысл осветить эту проблему (вернее, конечно же, не столько саму проблему, сколько её решение) и в нашем корпоративном блоге.
Начнем с самой постановки вопроса. Что такое бизнес-идея и стоит ли её защищать вообще? Если ваш бизнес состоит в том, чтобы принести в свой регион что-то, что уже успешно работает в других регионах (к примеру, открыть какое-то производство или магазин, нацеленный именно на ваш региональный рынок), то у меня для вас плохие новости: никак такую идею не защитишь. А вот если вы разработали какой-то уникальный продукт (не важно, что это - компьютерная программа, беспроводная удочка, или просто новый сорт хлеба с трюфелями и кусочками лобстеров) - то тут действительно стоит попробовать защитить свой труд по придумыванию этого дела.
Может быть, вы удивитесь, но я сразу скажу: DLP-система вам здесь совсем не помощник. Да-да. DLP - это для готового бизнеса, а если бизнеса нет, то и DLP не поможет. Здесь для защиты себя нужно включить соображалку и немного покопаться в интернетах .
Во-первых, узнайте всё про вашего инвестора. Если кто-то с ним сотрудничал и обжегся на том, чего боитесь и вы, то в Сети не может не остаться слов недовольства. Если вам известны какие-то проекты, которые проинвестировал тот, к кому вы хотите обратиться, поговорите с их организаторами - вы можете узнать массу ценных вещей.
Во-вторых, если сильно хочется, составьте соглашение о неразглашении. Да-да, для инвестора. Он, конечно, над вами посмеется, но если проект реально того стоит, то всё подпишет. Да и вообще, если он нормальный человек, то должен понять ваши страхи. Хотя обычно инвесторам и не очень интересно красть чужие идеи - он скорее попробует включить вас в свой бизнес, чтобы зря такая голова не пропадала.
В-третьих, думайте лучше о партнерах, с которыми начинаете бизнес. И о наемных сотрудниках. Именно они, а не инвесторы, в 95% случаев становятся причиной кражи бизнес-идей. Так что  про инвесторов помните, но сосредотачиваться только на них будет пагубной идеей.
Как-то так. Если есть мысли по этому поводу или дополнения, милости прошу в комментарии.
или введите имя

CAPTCHA
Ad-Min
14 Августа, 2013
Как-то Вы совсем про патентование ключевого продукта безнес-идеи забыли. При сравнительно небольших вложениях на знающих юристов, можно достаточно надежно защитить свой продукт. Есть не патентуемые категории, но тут подойдет русская смекалка) Договор о неразглашении не спасет от того, что инвестор может вас не захотеть иметь в вашем же бизнесе. Если патент получит на свое имя - то вы больше не автор. Единственное, что я бы советовал, указывать сумму компенсации в случае разглашения. А вообще, по своему опыту - сначала патент (если идея не совсем бредовая) а только потом искать инвестора!
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка
чепчерицо
14 Августа, 2013
Ещё рискну предположить, что нужно указывать более-менее адекватную сумму компенсации, а не "сто тыщь мильёнов", так как существует ст. 333 ГК РФ: "Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку".
0 |
Ad-Min
15 Августа, 2013
Да, это безусловно! Такую сумму можно рассчитать исходя из показателей бизнес-плана, который нужен для поиска адекватного инвестора) Есть такая распространенная проблема - идея хорошая, а бизнес-плана ее реализации нет. Для большинства инвесторов нагляднее сумму денег, а не описание заумных технологий)
0 |
Tammy
18 Августа, 2013
Tammy
.Хоть не уедно (дома), так улежно..
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка
Lisa
18 Августа, 2013
Lisa
.Грош за него дать мало, а два – много..
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка
Isaac
18 Августа, 2013
Isaac
.Мальчик, живущий у буддийского храма, и не учась, читает сутры..
0 |
  • Поделиться
  • Ссылка