Преступление и наказание (не совсем по Достоевскому)

Преступление и наказание (не совсем по Достоевскому)
Каким образом нужно реагировать на инциденты в области информационной безопасности, являющиеся, по большому счёту, в львиной доле случаев просчетами персонала? Русский менталитет подсказывает, что правильным ответом будет "настучать по голове виноватому и запретить всё нафиг, чтобы неповадно было". Что, собственно, в большинстве случаев и делается, как то ни прискорбно.
А ведь правильным ответом должно быть "проанализировать ситуацию, а затем уже делать выводы и принимать меры". И меры принимать тоже вдумчиво - если утечка не злонамеренная и не самая критичная для бизнеса, то инструктаж работников может дать гораздо более желательный для работодателя эффект, чем "стучание по голове".
В качестве примера хочу привести недавно появившуюся новость от том, как это делается "у них":
"Потеряв 21 анкету для получения гражданского паспорта Идентификационная и паспортная служба (ИПС) Великобритании получила от Управления по информационной безопасности (УИБ) лишь строгий выговор.
Согласно источнику, утечка произошла еще в мае прошлого года. Тогда паспортная служба сразу поставила в известность управление, а также граждан, чьи данные были потеряны.
По словам главы надзорного отдела УИБ Мика Горрила, управление было обеспокоено этим происшествием, однако благосклонно отнеслось к организации, поскольку надлежащие меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем были предприняты достаточно быстро.
В результате глава паспортной службы Сара Рапсон подписала обязательство о том, что сотрудники пройдут обязательное обучение политикам информационной безопасности по хранению и работе с персональными данными. Кроме того ИПС будет обязано регулярно контролировать соблюдение правил безопасности при работе с конфиденциальной информацией, а так же корректность работы устройств по обработке данных
".
Что было бы у нас? Думаю, что ответ очевиден. Обязательно бы "полетели головы", была бы показательная порка виновных (и всех тех, кого сочли таковыми), куча слов о том, что нужно сделать для укрепления безопасности и... как то ни странно, никакого улучшения ситуации в целом. Поэтому, дорогие безопасники, давайте вместе поучимся у зарубежных коллег тому, как нужно реагировать на инциденты недорогие и малозначимые, чтобы проводить реальную профилактику действительно опасных и значимых инцидентов.
Р. Идов, 
специалист по информационной безопасности
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.