В конечном итоге основой абсолютно любого контроля является знаменитый человеческий фактор. И если в организации имеется система для автоматизированного контроля, то все равно имеются также различные операторы и администраторы, которые могут теоретически задействовать такую систему в собственных интересах. Так что нередкими будут ситуации, когда серьезные полномочия, позволяющие осуществлять контроль над другими сотрудниками, используются контролером для сведения личных счетов. Это очень важная проблема, ведь при слишком больших полномочиях сотрудников, отвечающих за контроль работников, довольно серьезно страдает корпоративный дух, тогда как в некоторых отдельных случаях поведение контролеров может даже привести к уходу из компании ценных специалистов, позволивших себе «не так посмотреть» на контролирующего сотрудника.
C точки же зрения руководителей компании контроль за сотрудниками можно назвать довольно серьезной статьей расходов, при этом дополнительной прибыли такой контроль не приносит. Потому во многих организациях бюджет на контроль сотрудника выделяется неохотно, в отличие от расходов на обучение работников.Но инвестиции в контроль за сотрудниками следует расценивать как вложения в будущее компании.
Так что соблюдение баланса в вопросах контроля - это даже в чем-то искусство для управленцев. И научиться этому, не набив собственных шишек, практически невозможно.