Security Week 2305: взлом инфраструктуры Zendesk

Security Week 2305: взлом инфраструктуры Zendesk
В середине января стало известно о компрометации инфраструктуры компании Zendesk, предоставляющей клиентам платформу для обработки обращений в техническую поддержку. Примечательно, что Zendesk не стала выкладывать информацию об инциденте у себя на сайте, вместо этого ограничившись рассылкой писем ряду клиентов.


Один из клиентов, компания Coinigy, выложила полный текст сообщения у себя на сайте. Как выяснилось, в сентябре прошлого года один из сотрудников компании стал жертвой фишинговой рассылки по SMS. В результате этого организаторы атаки получили доступ к «неструктурированным логам» клиентов Zendesk. Несанкционированный доступ был обнаружен и закрыт только месяц спустя, в конце октября 2022 года.

В «неструктурированных логах» содержалось достаточно много чувствительной клиентской информации. По данным от другой пострадавшей компании, злоумышленники, скорее всего, получили доступ к полным заявкам на техподдержку, в которых содержались имена, почтовые адреса и номера телефонов. Вместе с тем в ZenDesk утверждают, что доступа к самим аккаунтам клиентов у организаторов атаки не было.

Инцидент с Zendesk очень похож на атаки с использованием SMS-фишинга, произошедшие летом 2022 года, мы о них подробно писали . Тогда главным пострадавшим оказалась компания Twilio. Она предоставляет сервис доставки SMS-сообщений, в том числе с одноразовыми кодами авторизации, в результате чего первоначальный взлом одного сервиса привел, например, к компрометации ряда учетных записей в мессенджере Signal. За массовой рассылкой текстовых сообщений со ссылками на фишинговые сайты, скорее всего, стояла одна группировка, в список целей которой попали десятки организаций.

Что еще произошло:

Сюжет со взломом менеджера паролей Lastpass (предыстория тут ) на прошлой неделе получил развитие. Материнская компания GoTo, владеющая Lastpass, раскрыла новые детали инцидента (официальный сайт , новость на Хабре). Как выяснилось, взломщики, изначально получившие доступ к учетке одного из разработчиков, в итоге смогли скачать с одного из серверов зашифрованные резервные копии не только клиентских данных пользователей LastPass. Там же хранились зашифрованные данные клиентов других сервисов, например Hamachi и RemotelyAnywhere. Детали взлома не приводятся. Как и в случае с данными пользователей LastPass, не ясно, насколько сложно будет расшифровать украденные данные.

Еще один январский инцидент с непонятными последствиями — взлом сервиса рассылки e-mail Mailchimp. Как и в случае с компанией Zendesk, был получен доступ к учетным данным одного из сотрудников. Результатом стала утечка информации как минимум 133 клиентов компании, среди которых, например, разработчик плагинов для Wordpress WooCommerce.

В обновлении iOS и iPadOS 16.3 появилась обещанная ранее поддержка аппаратных ключей авторизации. Защитить свою учетную запись Apple ID теперь можно с помощью аппаратного ключа Yubikey 5 или Google Titan. На прошлой неделе Apple также пошла на необычную меру и выпустила обновление безопасности для старых устройств вплоть до iPhone 5S и iPad Mini 2. Патч для iOS 12.5.7 закрывает уязвимость в браузерном движке WebKit, которая в декабре была пропатчена в «актуальной» версии iOS 16.2. Уязвимость, предположительно, эксплуатируется и позволяет выполнять произвольный код в системе, если заманить жертву на подготовленную веб-страницу.

Интересное развитие темы вредоносных рекламных объявлений в результатах поисках Google, о которой мы писали на прошлой неделе. Bleeping Computer сообщает о чуть более сложной атаке на пользователей менеджера паролей Bitwarden. Рекламное объявление перенаправляет жертв на фишинговый веб-сайт, ввод учетных данных на котором может привести к краже всех паролей, сохраненных в приложении.
zendesk
Alt text

Тени в интернете всегда следят за вами

Станьте невидимкой – подключайтесь к нашему каналу.