12 Декабря, 2013

Даром - за амбаром

InfoWatch
Обычно бесплатное обходится дороже. Нет, я не о женщинах. Как всегда – о средствах защиты информации.

Купил габровец автомобиль. Однако, расплачиваясь, задержал часть суммы в виде гарантии сроком на месяц. Не прошло и трех дней, как продавец получил обратно автомобильный клаксон от жены покупателя: "Возвращаю вам клаксон, так как мой муж, потренировавшись, выучился гудеть сам. Вычтите стоимость клаксона из остатка причитающейся вам суммы и закройте счет."

Когда говорят о программном обеспечении, нельзя ориентироваться только на цену лицензии. Надо оценивать так называемую совокупную стоимость владения (TCO). Лицензия может даваться бесплатно, однако необходимая аппаратная часть, обслуживание и обучение кадров вместе будут стоить больше, чем для случая платной лицензии.

На самом деле оценка ещё сложнее.

Некоторые компоненты TCO планируемого решения могут быть уже оплачены. Например, персонал. Если необходимые специалисты уже наняты и при этом не слишком загружены, то их стоимость учитывать в общей сумме нелогично. Получается, что такие компоненты как бы достаются нам бесплатно.

Когда речь о DLP-системе, таких неявных компонентов TCO особенно много. При внедрении очень дорого может обойтись классификация информации и рубрикация документов, которые циркулируют по защищаемой сети. В некоторых предприятиях всё надо делать с нуля, а у некоторых – это уже ранее было сделано для других целей.

Для разных средств защиты информации из TCO можно условно вычесть разные составляющие. Или наоборот – условно добавить то, что фактически не требуется. Продавцы частенько этим злоупотребляют и рисуют перед потенциальным покупателем некорректную картину предстоящих расходов.

Стремясь снизить TCO типичного клиента, коммерческие разработчики снижают функциональность и гибкость своего продукта, жертвуют удобством и даже иногда – защищённостью. А создателей так называемого "свободного" софта TCO обычно не очень волнует. Они пишут "как для себя", поэтому чаще всего у них и получается "для себя", то есть с оптимизацией под собственные условия эксплуатации.

Поэтому при совпадении указанных условий бесплатный софт может даже обойтись дешевле проприетарного.

или введите имя

CAPTCHA
13 Декабря, 2013
габровские анекдоты - пожалуй одни из самых лучших ) Дед меню поп... ракия... лев, нарисованный акварелью... ) а по делу: к сожалению, особенно часто, в последнее время, в условиях "кризиса", любят у нас выжимать из сотрудника все соки, навешивать столько функционала, что вздохнуть некогда. Вот будешь делать это. А теперь это и вот это. Что? еще новая система? - ну вот тогда еще и это. Функционал наращивается и давит. Сокращают людей, и еще навешивают на оставшегося. А соц.пакет урезается, а премии меньше (или вообще сводят на нет),.. Печально.
0 |
Vit
13 Декабря, 2013
Если необходимые специалисты уже наняты и при этом не слишком загружены, то их стоимость учитывать в общей сумме нелогично. Получается, что такие компоненты как бы достаются нам бесплатно.В самом деле, поддержу предыдущего комментатора. Почему-то многие здешние блоггеры грешат односторонним взглядом на ситуацию. Со стороны работника с вашей точки зрения ситуацию рассматривать не нужно? То есть, если еще не подыхает на работе, можно еще нагрузить? Ну-ну. А потом начинается истерия из-за утечек информации вместе с кадрами.
0 |
Vit
13 Декабря, 2013
PS:
Отнесите заголовок статьи и на счет работника. Даром - за амбаром.
0 |