23 Июня, 2013

Ты суслика видишь?

InfoWatch
В алгоритмах работы поисковых машин всё больший вес приобретают индивидуальные параметры пользователя – история его запросов, клики по ранее найденным ссылкам, тип браузера, профиль в соцсети и так далее. Сращивание с соцсетями, почтой и другими коммуникациями позволяет искать всё более и более индивидуально.

Недалёк тот день, когда невозможно станет двум людям получить одинаковый результат по одинаковому поисковому запросу. Исчезнет почва под бизнесом поисковой оптимизации (SEO). Как оптимизатор докажет клиенту, что его сайт поднялся в выдаче? Да что там клиенту – как он сам это узнает?

Очевидно, понадобятся тестовые панели из пользовательских аккаунтов, содержащие взвешенное количество профилей разных распространённых типов. Их надо будет поддерживать в актуальном состоянии, давать с них среднестатистические запросы, кликать от их имени по ссылкам, возможно, писать письма и ставить лайки в соцсетях. А после тестирования – долго приводить обратно в нормальное состояние, сглаживая статистику. В общем, в чистом виде задача обмана теста Тьюринга.

Сделать для тестирования новые, пустые или анонимные профайлы – это решение годится сейчас, пока степень индивидуализации ответа невысока. Когда же она увеличится, результат поиска с пустых аккаунтов не будет давать представления о том, что найдёт средний пользователь.

Боюсь, что может оказаться проще не выращивать ботов, похожих на людей, а набрать в панель реальных пользователей, как это делают сейчас в социологии или при замере рейтинга телепередач.

Боюсь, что может оказаться дешевле не проводить громоздкие замеры на панелях, а слегка подкоррумпировать работников поисковых систем, чтобы те сливали оптимизаторам если не алгоритм рейтингования, то хотя бы усреднённые результаты по интересующим запросам.

или введите имя

CAPTCHA
Гость
24 Июня, 2013
Очень скоро народ будет опасаться излишеней персонификацией поиска. И будет всячески (в том числе законодательно) мешать излишнему залезанию со стороны поисковиков.
0 |