2 Февраля, 2013

Принудительные аккаунты

InfoWatch
Целый ряд соцсетей и других сервисов применяет такой способ наращивания своей "аудитории". Собирают в разных источниках персональные данные, автоматически заводят аккаунты для людей, после этого их приглашают "на готовенькое". Регистрироваться не надо. Хотя и удалить учётную запись, как правило, невозможно.

Надо ли говорить, что метод сей мало отличается от спама. Те же три критерия:
  • массовость,
  • незапрошенность,
  • но вместо рекламности – накрутка капитализации.
Есть среди экономистов заблуждениемнение, что у интернет-проектов после выхода на устойчивое развитие доход пропорционален числу пользователей. Даже показатель такой выводят – RPU.
Поэтому пока дивидендов нету, стоимость акции оценивают по числу зарегистрированных пользователей.

Идея проста: накрутить счётчик и продать пузырь (разместить акции, взять кредит, развести инвестора).

Неадекватность экономической модели провела к новому методу обмана.

Классический почтовый спам, хотя и порицается, запрещается, наказывается, но свой экономический эффект производит. Он сводится к дешёвой рекламе, а реклама стимулирует продажи. Пусть реклама незаконная, зато продажи – самые настоящие. Накрутка же числа пользователей сама по себе аморальна, в ряде случаев нарушает законодательство о персональных данных, но объективного дохода не приносит. Только надувает инвестиционный пузырь. Поэтому она аморальна дважды.

На взгляд вашего покорного слуги, уличённая в принудительной регистрации соцсеть должна быть подвергнута репрессиям не меньшим, чем спамеры. Жалобы, чёрные списки, отказ в предоставлении услуг, отъём доменных имён и публичный позор в СМИ .

comments powered by Disqus