Security Lab

Овербукинг

Овербукинг
Эту технологию многие компании (прежде всего, авиаперевозчики и гостиницы) сознательно используют уже много лет. Суть овербукинга в том, что при большом количестве проданных (бронированных) билетов (комнат) какой-то небольшой, но стабильный процент клиентов не является на посадку (заселение). Если продавать ровно столько мест, сколько имеется, то почти всегда будут оставаться незанятые. А это – недополученная прибыль. Поэтому всегда продают немного больше мест, чем в наличии. Если в какой-то момент статистика подведёт, то лишнего человека можно пересадить в бизнес-класс или отправить следующим рейсом – это весьма незначительные издержки по сравнению с дополнительными местами.

Всё было бы хорошо, если б народ и дальше вёл себя статистически, то есть как стихийная сила. Но клиенты обладают разумом, а некоторые – даже смекалкой. Люди поумнели и перестали подчиняться статистике.

Появились умельцы , которые сознательно нарываются на овербукинг, чтобы получить место в бизнес-классе или комнату-люкс. Стали происходить утечки о количестве проданных мест, которые позволяют учинить сие злоупотребление. Статистика клиентов начала вести себя не по-статистически.

Разумеется, приёмчик с умышленным овербукингом проходит только против солидных и дорогих брендов, которые заботятся о своей репутации. Компании попроще могут вместо бизнес-класса незатейливо послать "лишнего" клиента в садили даже подальше.

В связи с появлением среди клиентов описанных выше хитрецов всё чаще стали относить к коммерческой тайне информацию о наличии свободных мест. И это – при условии, что с ней работают сотни агентов и иных посредников. Затраты на её защиту, разумеется, превышают неосновательное обогащение отдельных недобросовестных клиентов. Однако, если сразу не прижечь этот прыщ, болезнь может поразить весь бизнес.

угрозы коммерческая тайна оценка рисков
Alt text

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com