25 Декабря, 2012

Овербукинг

InfoWatch
Эту технологию многие компании (прежде всего, авиаперевозчики и гостиницы) сознательно используют уже много лет. Суть овербукинга в том, что при большом количестве проданных (бронированных) билетов (комнат) какой-то небольшой, но стабильный процент клиентов не является на посадку (заселение). Если продавать ровно столько мест, сколько имеется, то почти всегда будут оставаться незанятые. А это – недополученная прибыль. Поэтому всегда продают немного больше мест, чем в наличии. Если в какой-то момент статистика подведёт, то лишнего человека можно пересадить в бизнес-класс или отправить следующим рейсом – это весьма незначительные издержки по сравнению с дополнительными местами.

Всё было бы хорошо, если б народ и дальше вёл себя статистически, то есть как стихийная сила. Но клиенты обладают разумом, а некоторые – даже смекалкой. Люди поумнели и перестали подчиняться статистике.

Появились умельцы , которые сознательно нарываются на овербукинг, чтобы получить место в бизнес-классе или комнату-люкс. Стали происходить утечки о количестве проданных мест, которые позволяют учинить сие злоупотребление. Статистика клиентов начала вести себя не по-статистически.

Разумеется, приёмчик с умышленным овербукингом проходит только против солидных и дорогих брендов, которые заботятся о своей репутации. Компании попроще могут вместо бизнес-класса незатейливо послать "лишнего" клиента в садили даже подальше.

В связи с появлением среди клиентов описанных выше хитрецов всё чаще стали относить к коммерческой тайне информацию о наличии свободных мест. И это – при условии, что с ней работают сотни агентов и иных посредников. Затраты на её защиту, разумеется, превышают неосновательное обогащение отдельных недобросовестных клиентов. Однако, если сразу не прижечь этот прыщ, болезнь может поразить весь бизнес.

или введите имя

CAPTCHA