3 Августа, 2012

Чьё кушаю, того и слушаю

InfoWatch
Дистанционные услуги уже сейчас составляют изрядный процент экономики. А с течением лет должны занять бОльшую часть рынка. С переходом с офлайна на удалёнку любой бизнес расширяет свою потенциальную аудиторию примерно в сто тысяч раз – сразу до глобальных масштабов. Эта игра стоит свеч в виде дополнительного риска от мошенничества.

А для всех видов дистанционных услуг (торговля, платежи, обучение, подбор кадров, знакомства, организация путешествий, удалённая работа, развлечения) есть одна непременная деталь – подсистема дистанционного подтверждения личности. Её значение огромно. Её отсутствие попросту отключает кусок экономики. И не позволяет продавать свои товары/услуги за рубеж. Нишу тут же занимают иностранцы, в том числе, на внутреннем рынке.

Ах, ваш банк требует личной явки с паспортом? В таком случае, его потенциальные клиенты – местное население, сто тыщ душ. Остальные семь миллиардов человек никогда не станут вкладчиками. Да и местные сто тысяч могут предпочесть какой-нибудь Пейпал, умеющий обслуживать удалённо.

Итогом отсутствия дистанционной идентификации становится потеря рынков сбыта по всему миру и даже в своей собственной стране. Граждане начинают держать деньги в иностранных платёжных системах, продавать и покупать через иностранные аукционы, бронировать гостиницы (в т.ч. в своей стране) через иностранные букинги, учиться и сдавать экзамены в иностранных дистанционных вузах, поступать на удалённую работу в иностранные компании. Не из-за антипатриотизма, а просто потому, что это проще, легче, ненапряжнее. А прибегать с паспортом в зубах или выцарапывать у бюрократии местную ЭЦП – сложнее , геморройнее, обиднее. Через пару десятилетий уже можно ставить вопрос: чьё это население? На кого оно работает, кому платит налоги? У кого получает кредиты? Чьи духовные ценности перенимает? В каких судах решает споры? От кого зависит?

Маркетологи говорят, что каждый дополнительный клик на продающем веб-сайте вдвое уменьшает число покупателей. Так то – клик. А при подтверждении личности дело идёт не о кликах, а о много более сложных вещах – отправке копий документов, фотографировании, телефонных звонках, получении рекомендаций, проведении специальных удостоверяющих транзакций через банк. Здесь каждое дополнительное движение клиента может стать роковым для сервиса. А кто хоть чуть-чуть упростит процедуру верификации, получит в клиенты весь мир.

или введите имя

CAPTCHA
Ури
4 Августа, 2012
у тебя папа случайно не вертухаем в ГУЛАГе был? а вообще, конечно, проще при рождении сразу чиповать людей. И про духовные ценности тебе сверху мысль послали, но ты уперся и все переиначил.
0 |