Ни ступить, ни молвить не умеешь. Осрамишь ты целое царство. |
Та же история происходит с управлением сетями.
Компьютерные инциденты приходят в каждый дом. И офис. И перестают быть частным делом гражданина, так как затрагивают интересы третьих лиц и несут общественную опасность.
Без должного оформления инцидента невозможно:
- провести внутреннее расследование, когда в нём участвует более одного человека;
- получить страховку;
- списать убытки и оправдаться перед акционерами;
- подтвердить невиновность работников, в частности, сисадмина;
- подать гражданский иск;
- расследовать уголовное дело;
- предъявить претензии провайдеру, регистратору, изготовителю оборудования или софта.
А кто составит грамотный акт или протокол о происшествии? Грамотным он должен быть с двух сторон одновременно– с юридической и технической.
Для уголовных дел есть предписанная процедура. Протокол осмотра составляет следователь при участии специалиста. То есть, технические знания черпаются у местного админа, юридические – у специально присланного юриста. А то, что эти двое поймут друг друга и сумеют договориться – иншалла! В случае взаимного непонимания следователь обычно решает так: «Всё электронное хозяйство изымаем и опечатываем. Пусть потом наши эксперты разбираются.» Не удивительно, что при подобном отношении мало кто желает выступать в уголовном деле даже потерпевшим.
А в прочих перечисленных выше случаях вам следователя не пришлют. И для гражданского дела, и для страховой, и для акционеров придётся составлять юридически значимые документы собственными силами. На неизвестном технарю языке.
Продолжение