5 Апреля, 2012

Пособники

InfoWatch
Для целого ряда проблем с банковскими транзакциями заранее предусмотрены решения. Отзывы платежей, операции возврата, карантин подозрительных операций и так далее. Но банки не всегда этими инструментами пользуются. Почему?

Потому что накладно. Издержки на борьбу с мошенниками не всегда окупаются. Выгодней списать, чем расследовать. Тем более, если свалить ответственность на клиента. А издержки довольно высоки. Даже когда сами операции возврата/отмены для банка бесплатны, на них тратится дорогое рабочее время персонала. Плюс дополнительные риски мошенничества при возвратных операциях.

В некоторых странах с развитой конкуренцией за такое безобразие клиенты могут проголосовать ногами в другой банк. Ещё кое-где имеется работающая судебная система, которая заставит банк выполнять свои обязанности. А что делать остальным?

Остальным предлагается употребить гласность. Краудсорсинговые проекты типа "Росъямы", которые собирают и обнародуют чужие косяки, показали свою полезность и живучесть.

Когда кардер украл денег у вкладчика, то претензии могут появиться не только к кардеру. А выполнил ли банк все положенные на такой случай процедуры? А правильно ли среагировали правоохранительные органы? А не было ли здесь толики вины провайдера или антивируса или изготовителя оборудования? Представляется, что глядя на сообщения об инцидентах (с комментариями специалиста), причастные получат дополнительный стимул противодействовать мошенничеству.

или введите имя

CAPTCHA
6 Апреля, 2012
:)))
ДА никогда банки не будут, никому ничего предоставлять добровольно! Это факт, только если обяжут законодательно. В прошлом месяце в одном из крупном РФ банке произошла утечка, кто нибудь о ней слышал? Никто!!! Пострадали клиенты, пострадали другие банки - если бы этот банк набрался бы духу и сообщил, пусть не в прессу, хотя бы другим банкам мол так и так, ребята берегитесь - удалось бы избежать части потерь. Нет, нефига, будут молчать пока к стенке не припрут
0 |
6 Апреля, 2012
...Вы не правы
Хотите историю - основные клиенты Россельхозбанка – сельскохозяйственные предприятия и крестьянские фермерские хозяйства. И когда в результате успешной атаки злоумышленников были украдены деньги клиента, он подал в суд на банк. Банк говорил клиенту: «Поставь на компьютер антивирус». Клиент купил «коробку» Касперского и… водрузил ее на системный блок. Суд обязал банк вернуть клиенту деньги, потому что банкиры не объяснили крестьянину, как именно он должен обеспечить безопасность обслуживания на своей стороне.
0 |