5 Апреля, 2012

Пособники

InfoWatch
Для целого ряда проблем с банковскими транзакциями заранее предусмотрены решения. Отзывы платежей, операции возврата, карантин подозрительных операций и так далее. Но банки не всегда этими инструментами пользуются. Почему?

Потому что накладно. Издержки на борьбу с мошенниками не всегда окупаются. Выгодней списать, чем расследовать. Тем более, если свалить ответственность на клиента. А издержки довольно высоки. Даже когда сами операции возврата/отмены для банка бесплатны, на них тратится дорогое рабочее время персонала. Плюс дополнительные риски мошенничества при возвратных операциях.

В некоторых странах с развитой конкуренцией за такое безобразие клиенты могут проголосовать ногами в другой банк. Ещё кое-где имеется работающая судебная система, которая заставит банк выполнять свои обязанности. А что делать остальным?

Остальным предлагается употребить гласность. Краудсорсинговые проекты типа "Росъямы", которые собирают и обнародуют чужие косяки, показали свою полезность и живучесть.

Когда кардер украл денег у вкладчика, то претензии могут появиться не только к кардеру. А выполнил ли банк все положенные на такой случай процедуры? А правильно ли среагировали правоохранительные органы? А не было ли здесь толики вины провайдера или антивируса или изготовителя оборудования? Представляется, что глядя на сообщения об инцидентах (с комментариями специалиста), причастные получат дополнительный стимул противодействовать мошенничеству.

comments powered by Disqus