23 Марта, 2012

С больной на здоровую

InfoWatch
Казалось бы, простая вещь: борьба с кибермошенниками пойдёт успешно в том случае, когда имеющий возможностибудет иметь также интерес. Без технических возможностей и юридических полномочий соваться нельзя. С полномочиями, но без знающих кадров – тоже толку мало.

Банки и администраторы платёжных систем, у которых широчайшие технические права для противодействия фроду, не очень заинтересованы противодействовать. Им много проще возложить убытки на клиентов. Жертвами киберворов становятся порядка 0,3% пользователей в год. Даже если все они уйдут в другой банк, в другую платсистему (было б куда, гы-гы), потери невелики. А от постоянно действующей службы расследований, от приостановки транзакций по первой жалобе – издержки будут куда значительнее.

Правоохранительные органы, у которых в руках другая половинка необходимых полномочий, ещё меньше заинтересованы в поимке киберворов. Не говоря о том, что они этого не умеют.

Сам пользователь, потенциальная жертва – он имеет наивысшую заинтересованность. Но средний уровень знаний его невысок. А средства защиты в его распоряжении лишь пассивные. Расследовать и ловить – руки коротки.

Заставить этих троих объединиться и действовать сообща можно путём перераспределения убытковот киберпреступлений. Либо законодательно, либо через систему страхования киберхищений. Полицейские и банки должны почувствовать своим карманом потери граждан.

Задел уже имеется. Цитирую ст.52 Конституции:
«Государство обеспечивает потерпевшим... компенсацию причиненного ущерба.»
Обеспечивать можно разными способами. Например, из бюджета МВД или из кармана банка. За свои кровные денежки люди способны на многое, даже работать.

comments powered by Disqus