Тёплый ламповый текст

Тёплый ламповый текст
Сегодня ваш покорный слуга отправился на крупнейший местный рынок электроники – посмотреть по просьбе друга новейшую модель читалки-букридера.

У нас все мировые хайтех-новинки появляются быстро, лишь чуть-чуть позже, чем на своей родине – в Китае.

Исследование рынка меня поразило. Потрясающее открытие состояло в том, что такой класс товара, как электронная книгочиталка в Таиланде отсутствует. Вообще. Не завозится, не производится, не локализуется и не продаётся. Многие торговцы даже не знают, что это такое. Пятый Айфон? Пожалуйста! Он уже полгода на прилавках, так что уступим всего за 1500 рублей. Букридер? Это что за зверь? Книжка электронная? Не держим-с. А зачем она? Вот, планшет самсунговский, всего 12 тыщ...

Блиц-опрос знакомых подтвердил: тайцы электронных книг не читают. Звуковые книги – слушают, фильмы и телевизор – смотрят, в том числе, с мобильных телефонов. Но воспроизводить текст на электронном устройстве, которое способно воспроизводить звук и видео – это, по их мнению, извращение. Всё равно что на самолёте ездить по земле.

И тут до меня дошло. Я же сам писал про отмирание технологий (например, чтения с бумаги или письма от руки ). И если в Европе ненужные технологии умирают, то в Азии им будет проще не родиться.

Текст как носитель информации утрачивает свою роль. Технический прогресс асимптотически, но неуклонно прижимает его к нулю.

Современный человек потребляет информации больше, чем житель середины XX века и тем более – XIX века. Но форма поступающей в организм информации за сто лет существенно изменилась. Отчего бы не зашейпить текстовый канал, если он оказался не столь эффективным, как другие?

Вслед за художественными произведениями уйдут из текста в мультимедию публицистика, потом деловые документы, удостоверения . А там, глядишь, внезапно окажется, что Уголовный кодекс в картинках – гораздо информативнее, чем текстовый; легче воспринимается, ровнее толкуется, полнее описывает реальный мир.

Alt text

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!

InfoWatch

Блог компании infowatch infowatch.livejournal.com