21 Сентября, 2011

Утечка как оружие офисного планктона

InfoWatch
Рассказали*тут, как компания "Russiаn Promo" провела ложный тендер от имени подставной лавки для сбора маркетинговых сведений о конкурентах. С точки зрения разведки, ход удачный. С точки зрения утечек, пострадавшие сами виноваты, что клюнули и прислали обманщикам кучу документов, не проведя проверок. Только в бизнес-среде, как заявили некоторые, есть своя собственная этика. И она не одобряет подобных мероприятий. По закону, кстати, тоже не вполне легитимный ход. Ведь участникам лжетендера причинены убытки: они трудились, считали, готовили документы. Хотя доказывать такие убытки в суде дороже выйдет, чем простить. — А помнишь, как ты меня гонял? — Дык, я, это... Работа такая. Так вот, про этику. У бизнесмена-владельца компании никаких моральных препятствий подставить конкурентов нету. А у его работников – есть. Сегодня ты служишь в одной лавке, завтра в другой лавке, а послезавтра – и вовсе в конторе. И скорее всего, в пределах одной отрасли. То есть работаешь попеременно на компании-конкуренты, и ситуация эта нормальна и типична. Те, кто нынче тебе "враги", завтра станут коллегами. А то и начальниками. Разве можно в таких условиях плевать в колодец? Я б не стал. И вот ещё что интересно. Собрав таким неэтичным способом предложения и цены конкурентов, было бы целесообразно их опубликовать. Это отчасти сгладило бы вину обманщиков. Иначе и у других игроков рынка появится желание (и моральное право) устроить такой же обман. А в случае обнародования всех тендерных заявок суммарный ущерб будет минимизирован. Вроде как все в маркетинговом исследовании поучаствовали. * Ссылка на roem.ru/2011/09/19/addednews36099/в текст поста не вставляется. Опять цензура в ЖЖ.
или введите имя

CAPTCHA