27 Января, 2010

В Москве и Казани пройдет эксперимент МВД по дежурству милицейских вертолетов

Михаил Королев (Председатель "Глобал-Безопасность")
В 2010 году в Москве и Казани пройдет эксперимент МВД по использованию милицейских вертолетов для доставки оперативных групп к месту преступлений. Вертолеты будут дежурить недалеко от расположения милицейских подразделений.


В 2009 году авиационные подразделения МВД осуществили свыше 5,6 тыс. полетов. «Использование авиации позволило снизить объемы нелегально добываемых биоресурсов, полезных ископаемых, леса», – сообщил первый замглавы министерства Михаил Суходольский.

По данным МВД, в настоящий момент может быть организовано авиационное обеспечение деятельности правоохранительных органов на 40% территории России, пишет РИА Новости.

«Для снижения времени, необходимого для прибытия вертолетов к месту совершения преступления, в 2010 году запланировано проведение эксперимента по организации дежурства вертолетов легкого класса в местах непосредственной близости к местам дислокации подразделений органов внутренних дел. Дежурные вертолеты планируется разместить на площадках в черте городов Москвы и Казани с последующим включением в алгоритм выполнения сигналов оповещения МВД России», – сказал Суходольский.

По данным МВД, существующая дислокация авиаотрядов позволяет организовать авиационное обеспечение оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов на 40% территории России. В 2009 году авиационные подразделения выполнили свыше 5,6 тысячи полетов. По сравнению с прошлым годом, налет на обеспечение деятельности подразделений органов внутренних дел увеличился на 22%.

МВД использует вертолеты легкого класса, беспилотные летательные аппараты и привязные аэростаты, оборудованные системами видеонаблюдения и передачи изображения в реальном масштабе времени.

«Использование авиации позволило снизить объемы нелегально добываемых биоресурсов, полезных ископаемых, леса», – сообщил собеседник агентства.

По словам Суходольского, в настоящее время обеспечена передача устойчивого видеосигнала в центры управления систем «Безопасный город» с удаления до 50 километров, что позволяет руководителям контролировать ситуацию в реальном масштабе времени.

По инициативе МВД в текущем году была разработана бортовая система объективного контроля за действиями летного состава, позволяющая посредством видеонаблюдения осуществлять мониторинг действий пилотов, сказал собеседник агентства.

«Такого рода система пока имеется только в милицейской авиации», – добавил он.

Подводя итоги уходящего года, первый замглавы МВД напомнил, что в 2009 году министерство приступило к проведению эксперимента по созданию на базе ОМОН и ОМСН центров специального назначения.

«В этом мероприятии задействованы четыре субъекта: Республика Татарстан, Алтайский край, Нижегородская и Новосибирская области. Итоги эксперимента будут подведены в мае 2010 года», – заверил Суходольский.

По его словам, в подразделения милицейского спецназа в 2009 году поступили первые экземпляры оружия «Корнер-Шот», позволяющие вести стрельбу из-за укрытия, снайперские комплексы «TRG «SAKO», а также современные штурмовые трапы.

«Закончена разработка автомобиля с водометной установкой малого класса «Гроза», а также ряда других специализированных автомобилей», – сказал первый замглавы МВД.


Между прочим, вертолет Ка-32А2 создан по заказу правительства Москвы в интересах спецподразделений ГУВД. Он предназначен для решения следующих задач: поиска и ликвидации преступных групп, перевозки служебного персонала, беспарашютного десантирования личного состава спецподразделений, перевозки мелких грузов в транспортной кабине и крупногабаритных – на внешней подвеске.

Хронология создания: начало разработки – 1994 год; завершение заводских испытаний – 1995 год. Фирмой КАМОВ построен один экземпляр. Планируется постройка малой серии.

Вертолет Ка-32А2 является модификацией базового Ка-32А, с которого демонтированы топливные баки ╧5 и их контейнеры на левом и правом бортах, дымозащитное оборудование для членов экипажа и аварийные баллонеты.

Экипаж вертолета состоит из первого пилота (командира воздушного судна), второго пилота (штурмана) и бортмеханика (бортоператора), рабочее место которого находится в транспортной кабине. При выполнении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ экипаж по составу идентичен экипажу базового вертолета Ка-32А. На вертолете Ка-32А2 установлено двойное управление в виде стандартных рычагов на рабочих местах обоих пилотов.

Топливная система имеет два левых и два правых топливных бака, которые расположены под полом грузовой кабины. Для предотвращения взрыва при простреле эти баки заполнены пенополиуретаном. Их вместимость составляет 1890л. В отсеке под полом грузовой кабины, расположенном между левыми и правыми основными баками, могут устанавливаться два дополнительных подвесных топливных бака. Из этих баков топливо вырабатывается в первую очередь. Вместимость основных и дополнительных баков – 2890л.

На правом борту транспортной кабины между шпангоутами ╧10 и 11 оконный проем увеличен, стекло откидывается наружу вниз. Под окном находится шкворневая установка для автомата АКС или пулемета РПК. К шкворневой установке крепится гильзосборник. Напротив дверного проема транспортной кабины (ближе к заднему обрезу) расположена быстросъемная шкворневая установка для пулемета ПКТ с гильзосборником. Перед дверным проемом около шкворневой установки к полу на роликах крепится сиденье стрелка, в котором размещены запасной гильзосборник и четыре коробки для патронов (по 100 патронов в каждой). В транспортной кабине вдоль бортов расположено 11 откидных сидений с привязными ремнями.

Десантирование людей и грузов на режиме висения вертолета производится с помощью тех же спусковых устройств Су-Р, что и на Ка-32А1. В рабочем положении шнуры спусковых устройств крепятся к замкам. Три замка установлены на стреле грузовой лебедки ЛПГ-300 и два – на правом борту транспортной кабины у аварийного люка.

Дополнительно к поисково-спасательным светотехническим средствам базового Ка-32А на данной модификации имеются два прожектора Л-2АГ с прозрачными защитными стеклами. Один прожектор установлен снаружи на носовой части фюзеляжа (по оси симметрии). Он служит для освещения местности перед вертолетом и способен отклоняться вверх-вниз и влево-вправо. Управление прожектором – дистанционное электрическое, осуществляется с рабочих мест экипажа с помощью электромеханизмов. Второй прожектор крепится на подвижной ферме к левому борту транспортной кабины около переднего края дверного проема. В походном положении он повернут вперед вдоль левого борта кабины и зафиксирован. При управлении ферма с прожектором поворачивается, подводя его к проему двери. Карданная подвеска прожектора обеспечивает ему подвижность в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Связное оборудование базового вертолета на Ка-32А2 дополнено УКВ-радиостанциями «Моторола М110″ и «Моторола GM300″, громкоговорящей звуковещательной станцией ВЗС-85, системой поиска и обнаружения автомашин «Трэккер». Радиостанция «Моторола М110″ предназначена для обеспечения двухсторонней оперативной связи со службой ГУВД, а «Моторола GM300″ – для двухсторонней (тактической) связи со спецподразделениями. Звуковещательная станция служит для передачи с борта вертолета команд и сообщений с использованием микрофонов авиагарнитур ГСШ-А-18 на рабочих местах второго пилота – штурмана или бортмеханика (бортоператора). Громкоговоритель ЗП07-01 состоит из трех кассет П05-04, содержащих по шесть рупорных головок. Кассеты установлены на нижних подкосах основных опор шасси (две – на левой опоре, одна – на правой). Время непрерывной работы станции – 6ч.

Система «Трэккер» обеспечивает обнаружение угнанных автомобилей и преследование их на вертолете по сигналам приемоответчика, установленного на автомобиле. Система состоит из процессора, обрабатывающего сигналы, принятые антенной, и определяющего направление на автомобиль и расстояние до него (при работающем приемоответчике); блока представления экипажу информации о координатах преследуемого автомобиля и антенны. Антенна представляет собой четыре четвертьволновых вибратора – антенную решетку, выполненную в форме квадрата, в каждом углу которого крепится по одной штырьевой антенне. Решетка установлена на откидной крышке нижнего люка в передней части фюзеляжа. Зона действия системы в городских районах с плотной застройкой – до 8км, в сельской местности – до 100км.

Летно-технические характеристика Ка-32А2 аналогичны характеристикам базового вертолета, за исключением вместимости топливной системы, дальности и продолжительности полета. При заправке основных баков продолжительность полета составляет 1ч 30мин, а при заправке и дополнительных баков – 2ч 40мин.

http://www.globalitv.ru/2010/01/v-moskve-i-kazani-projdet-eksperiment-mvd-po-dezhurstvu-milicejskix-vertoletov/
или введите имя

CAPTCHA