Кто есть кто в «АйТи Бастион»: руководитель технического центра

Кто есть кто в «АйТи Бастион»: руководитель технического центра

Всем привет! С вами на связи «АйТи Бастион». Мы продолжаем рубрику «Кто есть кто в «АйТи Бастион», в которой рассказываем о наших специалистах, их обязанностях и роли в компании. Наш герой сегодня – руководитель технического центра Владимир Алтухов.


Владимир, добрый день!

Привет!

Расскажи, пожалуйста, о своем карьерном пути в рамках компании.

Я начал свой путь в компании с должности пресейл-инженера. Первое время это была больше работа инженера технической поддержки с небольшой долей пресейловых задач. Постепенно меня начали «подключать» к проведению демонстраций и другим более сложным задачам.
Впервые с административными функциями в работе я столкнулся спустя 4 месяца после трудоустройства. Мой руководитель ушел в отпуск, оставив меня в качестве заместителя. Тогда компания стала активно расширяться, появилась необходимость в создании отдельных подразделений. И мне предложили возглавить отдел технической поддержки. К привычным активностям (техническая поддержка продаж, выездные встречи, выступления и презентации) добавился административный слой, в рамках которого предстояло глубже вникнуть в вопросы управления командой и организации работы.

Со временем внутри технического центра началось формирование блока инженеров, ответственного в большей степени за пресейл, и еще спустя полтора года я возглавил направление поддержки продаж. Я начал продумывать концепции представления продуктов компании, корректировать подачи новых функций и составлять планы развития подразделения.
А теперь стал руководителем технического центра. Мне кажется, на новой должности открывается более комплексный вид на работу компании в целом.

Опиши одним предложением, зачем и почему твоя должность нужна компании.

На своей должности я решаю задачи управления и развития подразделений технической поддержки и поддержки продаж, чтобы процессы не останавливались, а запросы в техническую поддержку и по линии пресейла выполнялись вовремя и успешно.


Чем отличается хороший специалист на твоей должности от плохого?

К счастью, мне не доводилось работать под началом откровенно плохих руководителей, поэтому мнение основано на личных представлениях. Мне кажется, плохой руководитель придерживается принципа «хочешь сделать хорошо – сделай это сам», за счет чего остается в большей степени исполнителем, не способным корректно делегировать задачи коллегам. Еще он не дает развиваться своим сотрудникам в должной мере, обесценивает их старания и забирает задачи на себя. А еще плохой руководитель не принимает альтернативные варианты достижения целей, даже если они приемлемы, т.е. не считается с мнением коллег.

Нельзя работать на твоей должности, если …? Продолжи.

Если не готов принимать на себя ответственность за действия команды, не способен «держать руку на пульсе» своей команды и считаешь, что руководитель только раздает задачи и больше ничего не делает.

Какое личностное качество кажется тебе наиболее важным в твоей работе и почему?

В работе очень помогает наличие умеренной эмпатии. Она позволяет правильно реагировать на обстановку (особенно в случае её резкого изменения), потому что помогает проследить связь причин и следствий. И в общении с заказчиками проще уловить их «боль» и предложить решения в понятной и нужной именно им плоскости. Это если говорить обо мне. А вообще, руководителю должна быть присуща твердость, ведь она придает уверенности и тебе, и коллективу.

Как проходит твой идеальный рабочий день на должности руководителя технического центра?

Идеальный день – размеренный, когда удается равномерно распределить нагрузку и решать задачи без «дерганий» и без необходимости переключаться на что-то в режиме «все горит». С точки зрения руководителя, идеальный день – это тот, когда все идёт по плану: задачи решаются, коллеги радуют результатами (например, новые кейсы использования СКДПУ НТ, реализация полезных для работы каждого новые средства или инструкции, закрытие сложных запросов от заказчиков). Так что почти каждый день в нашей компании такой.


Расскажи о твоем самом большом заблуждении о работе, когда ты только начал свой путь в текущей должности.

Моим самым большим заблуждением была мысль, что сильно в работе ничего не изменится, поскольку и предыдущие должности были руководящими. Но оказалось не так. Появились новые задачи и новые возможности сделать что-то важное для компании и коллектива.

Выполнение какой задачи в течение рабочего дня приносит тебе особое удовольствие?

Большинство моих задач «тонким слоем» распределены по времени. И когда такая большая и важная задача (например, защита проекта или решение сложного вопроса) наконец «закрывается», тогда испытываешь неподдельную радость, чтобы через пару минут перейти к следующей такой же.

Приходится ли тебе применять творческий подход в своей работе? В каких случаях?

Постоянно! Подготовка презентаций, участие в выставках в качестве докладчика требуют наличия творческой жилки, иначе скучно становится и слушателям, и тебе самому. Да и в руководстве тоже пригождается достаточно часто, на удивление.


Расскажи о выполненной задаче/проекте, которым ты гордишься.

Трудно выделить что-то одно, поскольку это так или иначе моя непосредственная работа. Но, пожалуй, больше всего в этом контексте отзывается то, что я привел и вырастил в компании 4 специалистов, результаты которых не перестают меня радовать и по сей день.

От чего ты получаешь большее наслаждение в работе: от процесса или от результата?

От процесса. Поиск решения и факт того, что ты в чем-то разобрался, мотивирует не останавливаться на достигнутом. А результат всегда будет так или иначе. Отрицательный результат ведь тоже результат, не так ли?

Есть мысли о том, чем бы ты занимался/кем работал, если бы не занимал должность руководителя технического центра?

Я бы точно крутился в IT-сфере, скорее всего, «пресейлил» другие продукты, потому что мне до сих пор это нравится: командировки, выезды, общение с новыми людьми, через которое постоянно узнаешь чуть больше по тематике. Определенно продолжил бы этим заниматься.

Охарактеризуй 3 словами твою работу: какая она?

Интересная, сложная, разнообразная.

БЛИЦ

Работа в одиночку или в команде?

Безусловно в команде.

Чай или кофе?

Чай. Много чая.

Ноутбук или блокнот и ручка?

Блокнот и ручка! Мне кажется, я главный потребитель подобной бумажной продукции у нас в офисе. А ещё порой безумно интересно читать свои «записки сумасшедшего» по прошествии нескольких лет. Как человеку, склонному к рефлексии, мне забавно сравнить, что записывалось и беспокоило тогда, и что беспокоит сейчас.

Работа с перерывами или нон-стоп?

Нон-стоп с перерывами.


Спасибо за интересные ответы нашему новому герою. Впереди знакомство с другими специалистами компании «АйТи Бастион». Следите за обновлениями!

До скорого! ????

Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

itbastion

Новости, кейсы и экспертиза российского вендора "АйТи Бастион", производителя системы контроля действий поставщиков ИТ-услуг СКДПУ НТ.