Стартап часто воспринимается как нечто несерьезное, как компания, которая еще не нашла свою бизнес-модель, чтобы зарабатывать деньги. В этом смысле R-Vision не является стартапом, это компания, которая зарабатывает, растет и развивается. Компании 5 лет, клиенты R-Vision являются резидентами России, Белоруссии и Казахстана. Бизнес-модель R-Vision основана на идее автоматизации стандартных, рутинных процессов информационной безопасности в компаниях, чтобы дать возможность ИБ-службам сконцентрироваться на более глобальных задачах. Сейчас эта идея трансформировалась в более узкое направление автоматизированного реагирования на инциденты информационной безопасности.
В настоящее время у R-Vision насчитывается порядка 100 внедрений решения в крупных российских заказчика, отечественный рынок составляет около 80% бизнеса компании. Львиная доля клиентов – финансовый сектор, что обуславливается давлением на банки со стороны регуляторов, а также повышенным вниманием к сектору злоумышленников.
Основными конкурентами R-Vision являются зарубежные производители решений подобного класса. Компания пристально наблюдает за развитием технологий автоматизации ИБ-процессов зарубежных вендоров с тем, чтобы перенимать самые лучшие, перспективные и релевантные для отечественного рынка направления. Вообще, по мнению Александра Бондаренко, конкуренты нужны, они держат в тонусе.
В ближайшем будущем компания R-Vision планирует сфокусироваться на глубоком развитии своего продукта в области автоматизации реагирования на инциденты, а также на развитии внешней экспертизы, аналитики, дополнительных ИБ-сервисов к нему. Кроме того, компания активно интегрирует свое решение с разработками других вендоров, в первую очередь с наиболее востребованными отечественным рынком решениями.
По мнению Александра Бондаренко, в области информационных технологий наиболее перспективным трендом является искусственный интеллект, и этот тренд мигрирует и в область информационной безопасности. В будущем эти технологии должны заменить специалиста по ИБ в решении многих задач.