02.10.2014

Википедия как инструмент кибератаки и пропаганды наркотиков

image

Президент Путин вчера заявил, что  Россия не будет устанавливать тотальный контроль над интернетом и ограничивать доступ к сети. Об этом в ходе заседания Совета безопасности в среду заявил Владимир Путин. При этом президент отметил, что планируется усилить меры по обеспечению общей безопасности российского сегмента интернета.

 Автор: Рамиль Гарифуллин, 
доцент, кандидат психологических наук, 
заслуженный работник культуры Татарстана

Президент Путин вчера заявил, что Россия не будет устанавливать тотальный контроль над интернетом и ограничивать доступ к сети. Об этом в ходе заседания Совета безопасности в среду заявил Владимир Путин. При этом президент отметил, что планируется усилить меры по обеспечению общей безопасности российского сегмента интернета. В заключение Путин заверил, что Россия будет последовательно закрывать сайты, пропагандирующие опасные для общества явления, в частности пропаганду наркотиков. Википедию, как один из главнейших информационных российских ресурсов, уже неоднократно предупреждали о том, чтобы она не размещала у себя материалов, пропагандирующих наркотики и различные психоактивные вещества. Увы! В Википедии прекрасно процветают статьи по психохимии. Публикуется большое количество статей, посвящённых психоактивным и наркотическим веществам, их получению, что в свою очередь могут быть использованы наркоманами и др. Проведенный мною сравнительный статистический анализ количества статей в Интернете по различным наукам, выявил значительное превосходство статей о психоактивных веществах , по сравнению с другими более актуальными для развития российских читателей темами. Эти опасные статьи хитро маскируются на фоне безобидных статей по химии. Почему Википедия увлеклась этим деструктивным направлением и сравнительно мало публикует статьи о развитии российской науки и культуры. В Википедии есть авторы, участники и администраторы, которые «рубят» материалы и статьи о достижениях науки и культуры, но при этом поддерживают статьи, способствующие разложению российского общества. С большим трудом в Википедию пробиваются статьи о развитии культуры и искусства в регионах России. Пишется много статей, но большинство из них удаляется. Я это говорю на примере статей, направляемых участниками Википедии из Татарстана. При этом нельзя забывать, что Россия будет подниматься только тогда, когда будут подниматься регионы.В целом, можно отметить, что немалое количество статей о развитии науки, культуры и искусства в России, написанные для русской Википедии, были удалены, но при этом эти же статьи, переведённые на английский язык, оказались прекрасно принятыми и опубликованными в английской Википедии.

Не нужно быть таким наивным, чтобы верить в то, что авторы-участники Википедии работают бесплатно. Многие из них, согласно, нашим исследованиям, получают зарплаты, либо в рамках тех учреждений, в которых они работают, продвигая информацию в Википедии о своей организации или фирме, например, об управленческом, научно-исследовательском, учебном и производственном заведении или о конкретных персонах, а также понятиях и явлениях, которые формируют нужное общественное мнение. Таким образом, спонсорами статей могут быть субъекты разного толка, в том числе и те, кто занимается подрывом государственной российской безопасности и не обязательно то, чтобы этот субъект находился на территории России. Поэтому, как не обидно это осознавать, но все мои публикации оказались пророческими и произошло то, что должно было произойти. Моя точка зрения о том, что проблема информационной интервенции на Россию главным образом сосредотачивается в Википедии (она выполнила свою долгосрочную программу), остаётся актуальной. Но возникает вопрос: подчинится ли Википедия тому, чтобы в себе установить оборудование и программное обеспечение, с помощью которого российские спецслужбы смогли бы в автоматическом режиме получать информацию о действиях авторов, участников и администраторов Википедии? Ведь сейчас как никогда ранее назрела эта задача так как виртуальная интервенция Запада на Восток и в развивающиеся страны началась с Интернета, в частности с Википедии. Поэтому не вызывает сомнения, что США, злоупотребляя своей неадекватной исключительностью, которая является лишь следствием пионерства этой страны в политическом и экономическом блефе и авантюре, занимается не только экономической экспансией туфтового доллара, но и информационной экспансией во все страны мира, в частности и на Украине. По-видимому, всё вышесказанное, США теперь делают с помощью «свободной» энциклопедии — Википедии, руководимой администраторами США, которые руками спецслужб и агентами интернет-влияния формируют нужную политическую и экономическую правду, помазанную зелёной краской доллара. Именно поэтому, по-видимому, российские спецслужбы намерены освободить рунет от воздействия зарубежных спецслужб, и в первую очередь это должно коснуться самого крупного в мире информационного краудсорсинга «Википедия», который является одним из стратегических интернет-ресурсов, формирующих мировоззрение россиян, но руководимый экономически и политически из штата американского штата Флорида (Физически Википедия размещается на 25 серверах, расположенных в США. Серверы работают под управлением Linux (RedHat 9 и Fedora Core).

Эта энциклопедия сама признаётся на своей главной странице, что не несёт никакой ответственности за свой контент, например, клевету, ложь, провокационные материалы и т. п. Получается, что Википедия считает себя на подобии некоей коробки с бутылками пива, в которых есть бутылки с правильным пивом, а есть бутылки с отравленным пивом. И если посетитель Википедии, «пьющий информацию» не будет осторожным, то может смертельно отравиться и за этот летальный исход живая энциклопедия всего мира ответственности не несёт. Поэтому, в Интернете уже накоплено много фактов о том, что Википедия нанесла и продолжает наносить большой моральный (в т.ч. имиджевый) и материальный ущерб многим известным и влиятельным личностям, организациям различного уровня и даже странам. А основатель Википедии Джимми Уэлс почему-то уверен, что снял с себя за всю эту ответственность, продав Википедию Wiki Media Foundation за три миллиарда долларов (быстрее продал, чтобы не отвечать перед судом?). При этом Уэльс утверждает, что не получил этих денег. Трудно поверить, что Википедия некоммерческий проект. По-видимому, деньги с помощью Википедии добываются. Википедия замаскирована под некоммерческую организацию. Это хитрый информационный краудсорсинг - институт волонтёрства и попрошайничества, позволяющий обогащаться какой-то кучке руководителей Википедии , как в секте, как в сетевом маркетинге. Всё заработанное зависит от ступени в иерархии. Так, например, Джимми Уэлс утверждает: «Правительство Казахстана не имеет власти над казахскоязычной Википедией». Но наш анализ показал, что в случае с Казахстаном принцип (некоммерческий статус) Википедии был нарушен и Уэлс сработался с казахстанскими чиновниками, то есть нарушил правило существовать за счёт частных пожертвований и на государственные субсидии.

Китай, видя в Википедии проблему своей национальной безопасности, оперативно за небольшой промежуток времени организовал свою доморощенную независимую от Википедии, интернет-энциклопедию «Худун» (Hudong) и увёл значительную часть читателей, тем самым победив информационную американскую вики-экспансию. Худун является крупнейшей он-лайн энциклопедией в Китае и в мире , основанная в 2005 году. По данным на июль 2013 года она содержала 7,7 миллионов статей. Кстати, в Китае нет таких проблем с наркотиками как в России.

Таким образом, призывы президента Путина о создании независимого Интернета, могут начаться с создания независимой Русской Википедии, которая как таковой сейчас не является. 

Редакция SecurityLab.ru не несет ответственность за точку зрения автора этой публикации и может не соглашаться с ней.

или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  
Игорь
03-10-2014 08:51:00
Интересно, а сам автор написал хоть одну статью для Википедии, чтобы иметь право упрекать этот ресурс хоть в чём-то?
0.6297 |
436543643
03-10-2014 11:48:45
Разве для критики того или иного ресурса необходимо быть его сотрудником? Если человек критикует, как пример yandex за плохое качество поиска, следует ли требовать от него быть среди команды разработчиков поискового алгоритма? Тем более автор критикует не количество или объём статей а идеологическую предвзятость
0 |
03-10-2014 16:40:25
А что мешает этому "специалисту" не бороться и писать клевету, а создать и поддерживать свою "википедию" ? Правильную на его взгляд Наверное, это не входит в его планы. Ведь проще сидеть в своем кабинетике в институте культуры и писать заказухи.
0 |
456346534
03-10-2014 17:50:10
Конкретный автор возможно и неправ, но разве это доказательство идеологической нейтральности википедии? Если я приведу неправильное доказательство теоремы Пифагора, разве это сделает саму теорему неверной? И разве возможно требовать от автора соревноваться с целым коллективом поддерживающим wiki? С таким же успехом можно отказывать бедным в помощи ссылаясь на то что есть богатые.
0 |
03-10-2014 18:46:15
Да причем тут теоремы? Википедия как раз коллективный труд. Множество людей проверяют информацию. И для подлога там места нет. Да забанили IP адреса РИА и Администрации президента РФ, так как с них много раз делались не подтвержденные правки статей. А про российскую вики - http://izvestia.ru/news/538251 http://www.rg.ru/2010/12/17/znanie.html http://lenta.ru/news/2010/12/17/ruswiki/ где этот "портал" ??? Нет его. Потому что, основная цель - выжать из Государства бабки, и разворовать их. Википедия живет на пожертвования, и увы, российский аналог не конкурент.
0 |
456346534
04-10-2014 15:32:57
Википендия конечно же труд коллективный, однако сам коллектив авторов и редакторов далеко не так велик как кажется и вполне ангажирован определенной идеологией - либерализмом. Посмотрите список наиболее активных авторов русского раздела вики - пости все жители Москвы, большое количество участников "белоленточного движения" т.е. русский раздел вики правят представители крайне небольшой и чётко различимой части жителей России. Русская вики - Традиция, вполне жизнеспособный и живой проект. Недостаток - меньший объйм и всё та же политизированность, только в противоположную сторону. Одно другого не лучше. Про взаимоотношения внутри "коллектива" редакторов русской википедии писал ещё Голубицкий - морок сектанства, хамство, презрение к новичкам. Недостатки надо преодолевать, учится слушать и слышать людей с отличным от Вашего мировозрением.
0 |
05-10-2014 21:43:03
Вы действительно полагаете, что "Русская вики - Традиция" вменяема ? Давате сравним статьи http://traditio-ru.org/wiki/Бандера и https://ru.wikipedia.org/wiki/Бандера,_Степан_Андреевич В "традицции" других Бандер нет, а их гораздо больше одного. Список "партнеров" на "традиции" наводит на мысли о русском шовинизме и фашизме. Там только РУС-НОД не хватает.
0 |
435435243
06-10-2014 10:22:23
Ровно в той мере в какой вменяема вики, разницы между фашистами (или кто там пишет в "традицию") и либерализмом - не вижу. Обе идеологии тоталитарны
0 |
07-10-2014 23:42:53
Ну ты и идиот!
0 |
Да по сути и создавать-то ничего не надо, вот писал-бы автор статьи в Традицию, о достижении Российской науки и техники и о том как вредны наркотики, пользы больше-бы было чем от написании данной статьи.
0 |
03-10-2014 17:21:28
Странно, как ни статья про Википедию как угрозу национальной безопасности - так некий Рамиль Гарифуллин... Чем более разрозненна информация - тем она менее полезна, прямой путь в дикость и отсталость, а сопутствующее мнение авторов-редакторов неизбежность. Как будто на работе, учебе, отдыхе нет факторов влияющих на мнение человека.
0 |
MrFreeman
03-10-2014 20:22:21
Я не знаю, что там курил Рамиль Гарифуллин, но я смотрел в Википедии статьи и про наркотики и никакой пропаганды там не увидел. Все написано достаточно объективно. Про негативное воздействие нигде не забыли упомянуть. Мне почему-то кажется, что подобные статьи - очередной намек на то, что якобы необходимо цензурировать интернет. А те, кто хочет цензурировать, они обеспокоены не наркоманией, а политической цензурой. Власть боится народной критики, которая зачастую бывает очень даже справедливой.
0 |
06-10-2014 07:27:06
Как этот буллщит сюда попал? ФСБ оккупировала редакцию?
0 |
562346246
06-10-2014 14:24:55
Это свобода слова. Даже если Вам не нравится мнение автора - он имеет право его высказывать. По крайней мере пока не начал призывать к совершению преступлений или пропагандировать национальную, религиозную, расовую или социальную ненависть.
0 |
06-10-2014 15:17:09
"По крайней мере пока не начал пропагандировать национальную ненависть" >>> Весь пост переполнен ненавистью к ненавистным пендосам, прям таки ненавидящих россиию и мечтающих уничтожить руSSкий мир. Призыв ориентироваться на Китай вообще доставил - это такая попытка оправдать ограничение доступа к зарубежным ресурсам? На фоне того, что сейчас происходит в Гонконге и как партия душит информацию о происходящем - это какой-то особый цинизм. Статья - подлая кремлёвская пропаганда.
0 |
562346246
06-10-2014 17:22:21
К США я отношусь вполне спокойно и рационально. Сказывается изучение истории и экономики. А на Китай ориентироваться вполне в области цензуры вполне разумно. Если выбирать между цензурой и майданом с последующей гражданской войной - цензура окажется меньшим из зол. Вы сейчас попытаетесь возразить в том направлении что майдан смёл вороватую власть. Беда состоит в том что все майданы сметая одних политиков приводят к власти других, гораздо более жестоких и жадных
0 |
06-10-2014 17:49:44
как я ненавижу отсутствие форматирования в комментариях >_< "А на Китай ориентироваться вполне в области цензуры вполне разумно." >>> "Тот, кто разменял свободу на безопасность - не достоин ни того, ни другого"(с). "с последующей гражданской войной" >>> ну что за бред, в России во время чеченских войн тоже была гражданская война? "необходимо НАУЧНОЕ знание" >> Греф как раз совсем недавно плакался, что нынешняя власть ничерта не смыслит в экономике и эта самая экономика стремительно летит вниз без всякой надежды. "сметая одних политиков приводят к власти других, гораздо более жестоких и жадных" >>> я конечно видал в жизни людей, которые не учатся на чужих примерах, но не всё так печально. ИЧСХ, укры свою экономику удержали ну хотя бы от дальшего падения. Уже.
0 |
546546734
06-10-2014 18:40:45
1. За отсутствие форматирования - ссори. Банально не знаю как. 2. Фраза одного из основателей США в данном случае не более чем звучный лозунг. Не могу требовать от Вас уместить сложный анализ в несколько строк. Замечу только, что возможность писать любые наборы символов в социальных сетях НЕ равносильна свободе слова т.е. возможности излагать осмысленные суждения. 3. Да Чеченские войны - один из примеров гражданских войн в современной России. И одним из инструментов войны так же была (и есть) цензура - список экстремистской литературы и пр. 4. Греф, как и все прочие правители России может говорить очень многое. Насколько эти публичные выступления отражают реальность - очень большой вопрос. Чего не сделаешь в борьбе за власть:-) Ложь - эффективное средство в создании нужных настроений в народе. Тем более что никто Грефа и пр. за их враньё в тюрьму не посадит...
0 |
06-10-2014 19:02:06
Да я тоже не знаю как здесь применять форматирование - все известные мне методы не сработали. Я написал это администрации сайта, если вдруг они читают переписку посетителей. "не более чем звучный лозунг" >>> я как-то не замечаю, чтобы за 2 с хвостиком века он потерял актуальность. "наборы символов в социальных сетях" >>> "Свобода стачек и демонстраций", давайте начнём с этого. "Чеченские войны - один из примеров гражданских войн" >>> я то думал это явление охватывает народ с самых низов, а оказывается достаточно быть кучкой хорошо вооруженных и не в меру инициативных людей... "Греф, как и все прочие правители России может говорить очень многое." >>> если бы он был первым и единственным - ну как бы и хрен с ним, списали бы на расстройство от санкций, наложенных на сбер. Но нет, увы.
0 |
57547844
06-10-2014 19:10:47
Начну с последнего - понятно что столь масштабные санкции явно убьют кучу бизнесов. Расстройство Грефа понятно. Беда в том что в современной России практически не нелиберальных экономистов. Экономика как наука монополизирована выпускниками ВШЭ (в лучшем случае) или ещё более мутных шаражек. Думаю понятно, что эти люди в силу идеологизированности в принципе не могут находить решения в ситуации отлучения от центров капитализма. Они просто не могут представить нелиберальные модели устройства экономики. Мозги им промыли в ходе обучения. Вот и вопят. Лозунг Джеферсона, актуальность всё же потерял. В эпоху тотальной промывки мозгов и господства магического восприятия мира, свобода приобретает весьма специфические свойства. Очень часто цензура горазжо полезнее возможности постить что угодно. Ограничения заставляют думать, и формулировать свои мысли сжато и точно.
0 |
06-10-2014 21:20:35
"в ситуации отлучения от центров капитализма" вообще экономика как-то плохо работает, получается то Куба, то КНДР, то Венесуэлла, то вообще чёрти что. "В эпоху тотальной промывки мозгов и господства магического восприятия мира" >>> а пару веков назад, значит, собирались в трактирах учёные мужи и рубили правду-матку, так? "Ограничения заставляют думать" >>> а дуло автомата у виска заставляет быстрее соображать. какое-то время.
0 |
567658568
06-10-2014 21:55:21
Сравнение с КНДР или Кубой, оставляю на Вашей совести (за чтение курса страноведения мне денег не платят а дело это хлопотной, да и wiki Вам также доступна как и мне). Интересен второй пункт - про два столетия. Крайне рекомендую почитать хотя бы либеральный авторов. Фукуяму, Флориду и пр. Если руки дойдут до нелибералов - Грамши, Сигеле, Ортега-и-Гассет, ознакомится с трудами Франфурктской школы марксизма. Не сочтите, за оскорбление, но стоит Вам социологию и теорию культуры подтянуть. Тогда возможно станут понятны различия в состоянии массового сознания эпохи Джеферсона, в век "металла и пара", что произошло с изобретением и распространением телеграфа, радио, телевидения, интернета. Узнаете о формировании массовой культуры в 20-ом веке и так далее. Заверяю Вас что дело это интересное, даже для технаря, и главное позволит Вам гораздо лучше понимать как нас водят за нос
0 |
07-10-2014 01:14:26
я сравнительно знаком с историей. как минимум помню, что фразу произнёс мужик с "туфтовой" $100 банкноты, а не.
0 |
562346246
06-10-2014 17:33:28
Вы наверное считаете что майдан - отличное лекарство против воровской власти. Спешу Вас разочаровать. Для изменения жизни к лучшему необходимо НАУЧНОЕ знание о том как общество устроен. Критерии научности можете сами посмотреть в учебниках философии 1-го курса университета. В отсутсвии НАУЧНОГО знания правят МАГИЧЕСКИЕ представления. Вера в "честные выборы", охото на ведьм т.е. на москалей. Вот мол проведём очистительные ритуалы выборов и люстрации, переловем всех злыдней-москалей и наступит счастье. А беды все о Кащея Путина или вурдалаков из коммунистической партии (евреи нынче не в моде - опасно трогать). Так и пляшут современные дикари.
0 |
Страницы: 1  2