08.05.2012

—пам по адресу. »ли нет?..

image

 огда после ¬торой мировой войны компани€ Hormel Foods запустила массированную рекламную кампанию своей консервированной ветчины SPAM, никто и подумать не мог, что проблема нав€зчивой рекламы станет всемирной. ѕо состо€нию на 2011 год дол€ спама в почтовом трафике составила около 80%. “ак что сегодн€ спам Ц самый насто€щий бич интернета, и нет ни одного пользовател€, который не столкнулс€ бы с этой электронной чумой на собственном опыте. Ѕесконечные рекламные рассылки засор€ют €щики нашей почты, вызыва€ одно раздражение. ѕопробуем разобратьс€ с тем, можно ли окончательно решить эту насущную проблему, или со спамом мы обречены на неизбежное сосуществование.

√лобальный спам – проблема, над решением которой бьютс€ лучшие в мире IT-специалисты. ¬едь никакой человек не хочет, чтобы его почтовый €щик переполн€лс€ от бесконечно сыплющихс€ и назойливых рекламных предложений, совершенно притом не нужных. Ёто, кажетс€, начинают понимать и сами спамеры. Ќи дл€ кого не секрет, что эффективность глобального спама запредельно низка, так что сколько-нибудь удовлетворительный эффект достигаетс€ лишь за счет немыслимого числа адресатов. Ќо зачем рассылать спам по всем, если можно целенаправленно «бомбить» жителей нужного региона или заданной целевой группы?! ¬едь в таком случае веро€тность найти клиентов как бы вырастает.

»менно так индустри€ спама постепенно переходит в так называемый Ђлокальный спамї. Ќа первый взгл€д, это разумно. ≈сли уж и рассылать спам, то максимально по адресу. ќднако здесь кроетс€ проблема, о которой заказчики спамовых рассылок почему-то не задумываютс€. ѕредставьте, что вы получаете письмо-спам о прекрасном отеле в какой-нибудь далекой стране. ѕосмотрели и немедленно стерли. Ќепри€тно, конечно, но и только. ƒругое дело Ц когда вам будут нав€зчиво рекламировать что-то, о чем вы знаете не понаслышке. —кажем, некий известный вам магазин, продукт или услугу. ¬ этом случае спам породит непри€знь ни к чему-то абстрактному, а к объекту предельно €сному и близкому. ј что делает человек, когда он раздражен? –азумеетс€, делитс€ этим с другими.

ќбщеизвестный факт, подтвержденный статистическими исследовани€м, состоит в том, что удовлетворенный клиент приводит за собой еще двух в течение года. ј вот недовольный, напротив, отговорит от обращени€ к вам 8-10 друзей и знакомых. “аким образом, раздража€ людей спамом, вы не только не получаете новых клиентов, но и гарантированно тер€ете тех, кто мог бы придти к вам в будущем.

»ными словами, на каждом заработанном рубле сегодн€ вы тер€ете дес€ть потенциальных рублей прибыли завтра. » если ваша компани€ работает не в городе с миллионным населением, то обращение за услугами к спамерам может означать скорый конец всего бизнеса. ќсобенно в регионах, где информаци€ среди активного интернет-сообщества распростран€етс€ молниеносно. ¬ каком-нибудь небольшом городе все друг друга знают, и стать предметом дурной молвы проще простого. ј вот отмытьс€ Ц уже очень сложно, если вообще возможно.

»менно поэтому локальный спам сегодн€ зачастую €вл€етс€ инструментом черного пиара. ƒействительно, ничто так не дискредитирует компанию, как имидж спамера. ѕоэтому нечистые на руку конкуренты вполне могут воспользоватьс€ подобными бесчестными мерами, дабы опорочить вас. » лишь совершеннейшие простофили подписываютс€ на спам собственноручно, к тому же за деньги.

“ем не менее, спам до сих пор не тер€ет своей попул€рности.  онечно, ни одна серьезна€, уважающа€ себ€ компани€ никогда не прибегнет к такой рекламе. ќднако многие мелкие и даже средние фирмы считают спам эффективным инструментом. ѕочему?

ƒа, на первых порах спам работает, как и люба€ друга€ реклама. ¬едь даже один клиент Ц это уже прибыль, а при благопри€тном раскладе клюнет и не один. Ќо, во-первых, беда кроетс€ в том, что в погоне за дешевой попул€рностью и быстрыми клиентами заказчики спама забывают, что у медали есть и оборотна€ сторона. ћы уже сказали, что с философией Ђзаработаю хоть копейку, но сегодн€ Ц а завтра хоть трава не растиї по-насто€щему успешный бизнес не построить. ј, во-вторых, мнение о том, что ни один другой рекламный носитель не дает столь высокого охвата аудитории за те же деньги, что спамерска€ рассылка Ц не более чем иллюзи€.

ƒавайте попробуем разобратьс€, действительно ли спам так дешев, как прин€то считать? —читаем. »з всех разосланных писем до пользователей дойдет в лучшем случае 3% сообщений. ќстальные просто заблокирует спам-фильтр. “еперь обратимс€ к конкретным цифрам. ƒл€ региональной рассылки по ћоскве среди физических лиц средн€€ цена спама составл€ет 5000 рублей за 5 миллионов адресов. ’орошо, если рекламу увид€т 150 тыс€ч человек (3%). “аким образом, за одно дошедшее письмо заказчики спама плат€т около 3,3 копейки.

 азалось бы, недорого. Ќо вот только подавл€ющее большинство людей немедленно отправл€ет спам в корзину. Ѕегло просмотрит в лучшем случае каждый дес€тый. ј согласитс€ перейти на ваш сайт дл€ более пристального ознакомлени€ Ц еще каждый дес€тый из тех 10%. “аким образом, конечна€ стоимость реального перехода вырастает в сто раз, то есть до 3,3 рубл€.

”же не так дешево, не правда ли? ќсобенно в свете того, что реальный переход по текстовому объ€влению в том же яндекс.ƒирект стоит от честных 30 копеек. ѕри этом вы не несете никаких репутационных рисков, сразу получа€ заинтересованных в вашей тематике посетителей.

ƒешевле и эффективнее локального спама и реклама в региональных печатных —ћ».   примеру, стоимость базового модул€ в газете Ђ»з рук в руки. Ќижний Ќовгородї составл€ет около 340 рублей. ѕодчеркиваем, речь идет именно о рекламном модуле, а не о текстовом объ€влении, которое можно вообще дать бесплатно.

—прашиваетс€, кто же в таком случае до сих пор заказывает спам?! ”вы, стереотипна€ точка зрени€ о дешевизне и эффективности такой Ђрекламыї до сих пор остаетс€ довольно попул€рной, вопреки всем разумным доводам. –уководител€м мелких фирм почему-то кажетс€, что, заплатив несколько тыс€ч рублей, они гарантированно отобьют стоимость рассылки хот€ бы с одного клиента, а придет больше Ц вот уже и прибыль. Ќи о негативных последстви€х спама, ни о сопоставимых по цене альтернативных методах рекламы в этот момент просто не думают. ј зр€!

»ными словами, отказатьс€ от рассылок спама Ц единственно верное решение. ѕри этом еще одна задача Ц самим избавитьс€ от нежелательной корреспонденции, поставив на ее пути надежный заслон. ќдно из таких решений, помогающих эффективно боротьс€ со спамом Ц программный продукт UserGate Mail Server 2.1, выпущенный российской компанией Entensys (www.entensys.ru). Ѕлагодар€ встроенным модул€м антиспам и антивирусной защиты, это решение позвол€т эффективно организовать в рамках организации безопасное почтовое сообщение. »зюминка UserGate Mail Server 2.1 Ц обновленный алгоритм работы правил управлени€ письмами. ѕродукт позвол€ет не только задавать имена €щиков, содержащих пробелы, но также включать внешних адресатов в списки рассылки. “акже в новую версию добавлена возможность быстрого поиска по сообщени€м.  роме того, поддерживаетс€ работа с распределенным доменом.

 ак известно, любое действие равно противодействию. » очень отрадно, что в нашей стране целый р€д компаний занимаетс€ разработкой серьезных решений, позвол€ющих свести спамовую угрозу к минимуму. “ак что будем наде€тьс€, что не далек тот час, когда это утомительное слово Ђспамї окончательно станет анахронизмом.

јвтор выражает благодарность экспертам компании Entensys (www.entensys.ru) за помощь в подготовке материала.

ѕриложение 1†

ќ чем спам€т в –унете*

“ематика

ƒол€ тематики

ќбразование

25,1%

ћедикаменты; товары/услуги дл€ здоровь€

19,7%

Ќедвижимость

9,2%

 оллекции фильмов на DVD

8,4%

–еклама спамерских услуг

7,2%

–еплики элитных товаров

5,4%

”слуги по ремонту и благоустройству

4,4%

ёридические услуги и аудит

4,0%

 омпьютеры и интернет

2,2%

 омпьютерное мошенничество

1,7%

—пам Ђдл€ взрослыхї

1,7%

ќтдых и путешестви€

1,7%

ƒругие товары и услуги

9,3%

*по данным портала Securelist.com (февраль 2012)

ѕриложение2†

Ћокальный спам: отраслевые базы –‘*

ќтрасль

ќбъем базы

ѕолиграфи€

12 000

–еклама

13 500

Ѕезопосность / охрана

14 150

 омпьютеры / св€зь

51 000

ƒеревообработка / мебель

25 700

ћедицина

31 000

ћеталлурги€

11 890

Ќедвижимость

29 200

ѕищева€ промышленность

36 000

“уризм

28 000

’имическа€ промышленность

27 500

јвто / мотто

51 000

—троительство

89 000

“орговл€

209 000

ѕромышленность (¬—я)

3 680 000

*на примере предложени€ одной из спамерских контор

ѕриложение 3†

—пам: Cтатистика на начало 2012

Ќесмотр€ на то, что все большее число людей осознают неэффективность и дороговизну спама, окончательно истребить этот вид мусорной рекламы пока нереально. —огласно статистике ЂЋаборатории  асперскогої, ежемес€чно публикуемой на антивирусном портале Securelist.com, в феврале 2012 года дол€ спама в почтовом трафике даже выросла на 2,3% по сравнению с €нварем, составив удручающие 78,5%.

ќсобую долю в спамовых рассылках занимают не Ђбезвредныеї рекламные сообщени€, а письма в высшей степени опасные. “ак, в том же феврале существенно выросла дол€ вредоносных файлов, которые содержались в 2,8% электронных сообщений Ц на 1,5% больше, чем в €нваре. Ёто довольно существенный показатель. ’орошо хоть, что дол€ фишингового спама (интернет-мошенничества, целью которого €вл€етс€ получение доступа к конфиденциальным данным пользователей) в последнее врем€ не столь велика Ц всего 0,02% от всего почтового потока.

»нтересно распределение фишинговых спамерских атак. 24,5% от общего их числа пришлось на финансовые и платежные организации, а вот на втором месте Ц 23,5% Ц социальные сети. »х попул€рность растет, а вместе с тем увеличиваетс€ и число злоумышленников, заинтересованных в контроле над чужими аккаунтами. Ќа третьем месте Ц 17,27% Ц онлайн-магазины и интернет-аукционы.

 акие же страны генерируют на сегодн€шний день наибольший объем спама? Ёксперты утверждают, что по состо€нию на февраль 2012 года источник этого зла исходит из »ндии (11,9%), »ндонезии (8,3%), Ѕразилии (6,6%),  ореи (6,6%), ¬ьетнама (4,9%), ѕеру (3,6%), ¬еликобритании (3,5%), »талии (3,1%), ѕольши (2,5%),  олумбии (2,5%), јргентины (2,3%), “айван€ (2,3%), ‘ранции (2,1%), –оссии (2,1%),  азахстана (1,9%), —Ўј (1,8%), »спании (1,8%), —аудовской јравии (1,4%),  ита€ (1,3%), »зраил€ (1,3%) и других стран (28%).  стати, по сравнению с €нварем несколько выросла дол€ –оссии Ц на 0,3%.

≈ще один значимый факт Ц весьма высока€ дол€ Ђпартнерскогої спама в –унете. Ёто свидетельствует о том, что активность коммерческих заказчиков уменьшаетс€. ј стало быть, подтверждаютс€ уже сказанные нами слова Ц число людей, осознающих дороговизну, коммерческую неэффективность и репутационную губительность спама растет из года в год.


или введите им€

CAPTCHA
09-05-2012 04:41:38
"Ћабиринт отражений" Ћукь€ненко в жизнь!
0 |
јндрей
14-05-2012 13:04:31
 огда постав€т пам€тник "ѕоследнему —памеру":?:
0 |
sv
16-05-2012 14:53:54
Ќу € бы не сказал что спам это бесполезна€ реклама.
0 |
dfcz
17-05-2012 06:39:40
"и нет ни одного пользовател€ " с 2000 года в он-лайне все врем€ на мыло не разу не получал спам  ульт јнти-спам сам —ѕјћ !!
0 |
Ќе задан ID пользовател€.

21-05-2012 13:35:38
 ак увеличить свой доход в мес€ц на 3000 евро,проинвестировав 540 евро в золотые банковские слитки?! –асскажу всем кто готов это сделать и имеет желание!! Ћюди, способные принимать быстрые и эффектинвые решени€, войдут в бизнес на более выгодных услови€х! Skype: dmitriitkachuk http://vk.com/dimaroll
0 |