Сотни аварий и 13 смертей: в США расследуют меры безопасности автопилота Tesla

Сотни аварий и 13 смертей: в США расследуют меры безопасности автопилота Tesla

Хорошо ли Tesla заботится о своих клиентах и работе систем?

image

Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) завершило масштабное расследование системы помощи водителю Autopilot от Tesla, начатое в 2021 году. Расследование было связано с анализом сотен аварий, включая 13 смертельных и множество с серьезными травмами, вызванных неправильным использованием системы.

Одновременно с завершением расследования, NHTSA начало новое, чтобы оценить эффективность мер, предпринятых Tesla в декабре в виде обновления ПО после отзыва 2 млн. транспортных средств.

Такое решение последовало после того, как ведомство выявило несоответствие между ожиданиями водителей от работы Autopilot и реальными возможностями системы. Такое несоответствие привело к непредвиденному использованию и авариям, которых можно было избежать.

Согласно документам, NHTSA провела «обширную работу», которая показала, что система контроля за вовлеченностью водителя от Tesla была «недостаточно строгой» для возможностей Autopilot.

NHTSA проанализировало 956 сообщений о ДТП. В примерно половине случаев (489) агентство заявило, что «для оценки недостаточно данных», другое ТС было признано виновным, Autopilot не использовался, или авария не имела отношения к расследованию.

В остальных 467 случаях аварии были разделены на 3 категории:

  • передняя часть Tesla столкнулась с другим ТС или препятствием, когда у водителя было достаточно времени для реакции (в 211 случаях);
  • выезд на обочину при низком сцеплении с дорожным покрытием, например, на мокрой дороге (145 случаев);
  • система Autosteer была непреднамеренно отключена водителем (111 случаев).

NHTSA и другие органы безопасности указали, что предупреждения Tesla и системы контроля недостаточно эффективны для предотвращения неправильного использования системы. Несмотря на обновление ПО в декабре, которое теоретически должно было улучшить мониторинг за водителями, реальных изменений в работе Autopilot замечено не было.

Дополнительно, реализация части функций после отзыва требует согласия владельца, и водитель может легко отменить некоторые из мер безопасности, добавленных Tesla, что вызывает вопросы об эффективности таких мер.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!