Разработана новая натриевая батарея, которую можно заряжать за секунды

Разработана новая натриевая батарея, которую можно заряжать за секунды

Ученые из KAIST представили решение, которое изменит рынок портативных устройств.

image

Научные сотрудники Корейского института передовых научных исследований (KAIST) разработали гибридный натриево-ионный аккумулятор высокой мощности, который можно зарядить за секунды. Натрий в тысячу раз более доступен, чем литий, что делает натриево-ионные устройства для хранения энергии более привлекательными по сравнению с традиционными литий-ионными.

Под руководством профессора Чжун Ку Кана из отделения материаловедения команда исследователей сочетала анодные материалы, обычно используемые в батареях, с катодами, подходящими для суперконденсаторов. Это сочетание позволило аккумулятору достичь высоких показателей емкости и быстроты зарядки-разрядки. Исследование показывает, что аккумулятор может стать перспективной альтернативой литий-ионным батареям следующего поколения.

Собранная полная ячейка, включающая разработанные анод и катод, формирует высокопроизводительное гибридное натриево-ионное устройство для хранения энергии, превосходящее по плотности энергии коммерческие литий-ионные батареи. По словам исследователей, устройство обладает характеристиками плотности мощности суперконденсаторов.

"Разработка гибридного аккумулятора с высокой энергией и мощностью требует улучшения медленной скорости хранения энергии анодных материалов типа батарей, а также повышения относительно низкой емкости катодных материалов типа суперконденсаторов," — говорится в заявлении команды.

Натриевые аккумуляторы могут удовлетворить растущий спрос на недорогие устройства электрохимического хранения энергии с высокой плотностью энергии для длительной работы от одной зарядки и быстрой заряжаемой плотностью мощности для широкого спектра приложений, от мобильных электронных устройств до электрических транспортных средств и крупномасштабных систем электроснабжения.

Согласно исследованиям, гибридная натриево-ионная система может достигать плотности энергии 247 Вт*ч/кг и плотности мощности 34 748 Вт/кг. Профессор Канг отмечает, что исследование представляет собой прорыв в преодолении текущих ограничений систем хранения энергии и ожидает его широкое применение в различных электронных устройствах, включая электрические автомобили.

Исследование, проведенное в соавторстве с Чон Хуэй Чой и Дон Вон Кимом, было опубликовано в журнале Energy Storage Materials.

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!