Hyperloop в Европе: из Амстердама в Барселону за пару часов

Hyperloop в Европе: из Амстердама в Барселону за пару часов

Адепты технологии прогнозируют 10 000 км туннелей к 2050 году.

image

В Нидерландах открылся самый длинный в Европе туннель для испытаний сверхскоростной транспортной системы Hyperloop. Благодаря этому туннелю пассажиры могут быть перевезены из Амстердама в Барселону всего за несколько часов.

Туннель находится в неиспользуемом железнодорожном центре возле города Вендам на севере Нидерландов и представляет собой конструкцию длиной 420 метров, состоящую из 34 соединённых между собой труб диаметром около 2,5 метров.

Внутри туннеля поддерживается практически полный вакуум: весь воздух откачивается для снижения сопротивления, а транспортное средство приводится в движение с помощью магнитов. Скорость одной капсулы внутри такого туннеля в конечном итоге может достигнуть 1000 километров в час.

Европейский центр Hyperloop — единственное в мире сооружение, оснащённое технологией переключения полос, что позволяет исследователям тестировать изменение курса транспортного средства на высокой скорости.

Саша Ламме, директор центра, прогнозирует создание к 2050 году сети туннелей общей длиной порядка 10 000 километров, пронизывающих всю Европу. Он сравнивает развитие технологии Hyperloop с развитием автомагистралей, предполагая, что технология может распространиться экспоненциально, как только будет готова.

По словам Ламме, исследования и тесты сейчас находятся в активной фазе, но до тестирования системы с живыми пассажирами ещё очень далеко. Предполагается, что полноценная пассажирская эксплуатация станет возможной к 2030 году, вероятно, на коротком маршруте длиной около пяти километров.

Hyperloop был впервые представлен Илоном Маском в 2013 году, как «пятый вид транспорта», соединяющий Сан-Франциско и Лос-Анджелес с временем в пути около 30 минут. С тех пор многие страны изучали идею внедрения этой системы в своих городах, и хотя на исследования были потрачены миллионы долларов, технология всё ещё не была воплощена в жизнь.

Ярые адепты технологии утверждают, что Hyperloop не производит загрязнения, не создаёт шума и может гармонично вписываться как в городские, так и в сельские пейзажи. Критики считают технологию недостижимой и выражают сомнения относительно пользовательского опыта и безопасности пассажиров, перемещаемых через узкий туннель на скорости, близкой к скорости звука.

Однако представители проекта утверждают, что ускорение в Hyperloop практически не будет ощущаться пассажирами. «Это похоже на самолёт. Когда он находится в воздухе и движется с постоянной скоростью, вы этого не чувствуете», — заявил Маринус Ван дер Мейс, директор по технологиям и инженерии в Hardt Hyperloop.

Лица, ответственные за создание системы туннелей в Нидерландах, обещают сделать поездку в Hyperloop максимально комфортной. Они рассматривают возможность создания капсул с потолками, имитирующими звёздное небо или солнечный день, чтобы пассажирам было приятно находиться внутри во время своего путешествия.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!