Невидимый щит Земли: 3,7 миллиарда лет непрерывной защиты

Исследователи выявили поразительную стабильность магнитного поля.

Ученые из Оксфордского университета и Массачусетского технологического института провели исследование, результаты которого показывают, что магнитное поле Земли, существующее 3,7 миллиарда лет назад, было удивительно похоже на современное. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Geophysical Research , предоставляет самую раннюю надежную оценку силы магнитного поля нашей планеты.

Магнитное поле Земли играет ключевую роль в поддержании жизни, защищая нас от космической радиации и заряженных частиц солнечного ветра. До настоящего времени точная дата формирования современного магнитного поля была неизвестна. Однако благодаря анализу древних железосодержащих пород из Исуа, Гренландия, ученые смогли зафиксировать силу магнитного поля той эпохи в 15 микротесла, что сопоставимо со значениями современного поля.

Профессор Клэр Николс, ведущий исследователь из Оксфордского университета, подчеркивает, что "извлечение надежных данных из столь древних пород представляет собой огромный вызов. Но когда мы начали анализировать эти образцы в лаборатории, и увидели первичные магнитные сигналы, это было по-настоящему волнующе."

Исследование также отмечает, что хотя магнитное поле, по-видимому, оставалось относительно стабильным, солнечный ветер в прошлом был значительно сильнее. Это указывает на то, что защита Земли от солнечного ветра усилилась со временем, что могло способствовать переходу жизни на сушу.

Важным аспектом исследования является влияние магнитного поля на атмосферные процессы, включая потерю инертного газа ксенона из атмосферы более 2,5 миллиарда лет назад. Считается, что ксенон мог быть удален из атмосферы под действием магнитного поля, когда его частицы заряжались.

В будущем исследователи планируют расширить свои знания о магнитном поле Земли, исследуя другие древние породы в Канаде, Австралии и Южной Африке. Это поможет не только углубить понимание вариабельности и силы древнего магнитного поля, но и определить, насколько критичны планетарные магнитные поля для поддержания жизни на поверхности планет и их роль в эволюции атмосферы.

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!