Кризис - время инфобеза

Кризис - время инфобеза
Конкуренция между компаниями зависит от тех условий, в которых они находятся. Чем сложнее эти условия для компаний, тем в итоге жестче конкуренция между фирмами. Если рынка «на всех хватает», то и компании уживаются достаточно мирно друг с другом, в этих случаях конкурирующие фирмы даже умудряются договариваться между собой. 

Но сегодня реалии уже серьезно поменялись, причем данные изменения сильно коснулись финансового рынка. Теперь уже конкуренция намного более жесткая, и во время конкуренции компании уже применяют «грязные приемы». Среди прочего, это может быть и приобретение у сотрудников компаний-конкурентов инсайдерской информации. Ее может использовать сама компания-покупатель, либо она может огласить данные, пытаясь подорвать бизнес конкурирующей фирмы. А в условиях кризиса утечки информации могут принести даже больший ущерб, чем в «обычной жизни». Потому оставлять данную проблему без внимания было бы по-настоящему безрассудно. А самым правильным методом борьбы с такими явлениями можно назвать увеличение контроля за действиями сотрудников, среди которых могут быть и инсайдеры.

Как утверждает статистика, кризис оказывает влияние на активность инсайдеров. В сравнении с прошлым годом серьезно возросло количество сообщений в прессе, связанных с утечками данных. Компания SearchInform провела исследования в прессе, в ходе которых выяснилось, что за последние четыре месяца этого года российская пресса смогла насчитать в России на 16% больше утечек данных, чем за прошлый год в целом. Что касается доли умышленных утечек засекреченных данных, то она составляет 38%. 

Во времена кризиса часто заработать на «инсайдерстве» стараются те сотрудники компаний, которым пришлось ощутить на себе уменьшение зарплат. Торговать конфиденциальной информацией могут и сотрудники коммерческих фирм, и сотрудники государственных организаций. 

Как удалось установить благодаря исследованиям кадрового холдинга АНКОР, примерно 13% работников ИТ-отделов в различное время получали предложения о предоставлении за деньги данных, которые являются конфиденциальными или составляют коммерческую тайну их работодателя. В общей сложности информацию, которая принадлежит официальному работодателю, для подработки используют примерно 22% сотрудников.

Так что, дамы и господа, санкции и грядущий кризис - это горячее время для служб ИБ. Готовьтесь!
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.